Западные СМИ и социальные сети отреагировали на заявления Владимира Путина о новейшем оружии России, которое он сделал, зачитывая послание Федеральному собранию.
Путин 1 марта заявил о наличии в арсенале России оружия, которое способно преодолеть любую систему ПРО, а также о завершении испытаний гиперзвуковых вооружений, о которых Запад «только мечтает». Особое внимание европейских и американских журналистов привлекла демонстрация «второго удара» РФ в ответ на возможную атаку.
Британское издание Guardian обратило внимание, что на компьютерной графике «ракета направляется прямо в США» – автор статьи Бен Шапиро в Facebook назвал слова Путина «игрой мускулами».
По мнению западных пользователей, Владимир Путин подвел черту под постоянными попытками США и НАТО «сдержать» Россию. «Бинго! Попытки окружить Россию ядерными ракетами идут к жалкому провалу», — пишет пользователь Joy Hamilton Evans. В своем комментарии он отмечает, что все передовые члены НАТО у границ России «будут уничтожены ответным ударом». «Время забав и игр с шантажистами в Вашингтоне прошло. Россия уничтожит США, если будет атакована Вашингтоном и его союзниками. Россия заявляет об этом громко и четко. Россия готова вновь преподать урок западным шантажистам», — пишет он.
В целом мнения западных пользователей о предостережении Путина разошлись. Одни, как, например, Ryan Yendor, отмечают, что причиной слов президента России был «страх» перед США и НАТО. «Оружие, которое они никогда не применят, поскольку знают, что ответный удар их уничтожит», — пишет Eric Consadori.
Другие подозревают, что у слов Путина с большой вероятностью есть фактическое обоснование. «Я был бы удивлен, если бы у них не было такого оружия», — признается Ryan Barnhart. «Надежное ядерное сдерживание – единственное, что держит в узде претензии США на мировую гегемонию», — отмечает J Thomas Gaffney.
Отметим, Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил, что Россия не намерена ни на кого нападать, поскольку у нее самой «все есть». При этом Путин предостерег США и их союзников от применения ядерного оружия любой мощности, отметив, что за этим последует ответный удар «со всеми вытекающими последствиями».