Расклад у армянского майдана стандартный. В некой не очень богатой, а точнее даже довольно бедной стране, в которой куча проблем, правит президент. Который у власти очень–очень давно. Естественно, ворует. Естественно, зажимает оппозицию. Возможно, даже пытается закручивать их местные скрепы (какие у Армении, не знаю, возможно, что–то связано с Карабахом). У него есть поддержка народа. Но в основном граждан более старшего возраста.
И есть молодёжь, креативный класс, интернет–активисты, интеллигенция, журналисты, которые чётко понимают — для улучшения жизни в стране нужно стать партнёром ЕС и США, которые помогут провести реформы, в том числе антикоррупционные, антибюрократические, которые будут оказывать финансовую помощь, запустят программы поддержки, например, малого предпринимательства, которые постепенно сделают так, как в обычной средней европейской стране. А вот Россия, которая партнёр президента, ничего такого не делает, а только распространяет коррупцию и вмешательство во внутренние дела страны.
Благодаря большой доли интернет–активистов, журналистов, креативного класса это оппозицонное движение имеет хороший, а скорее, даже значительно лучший, чем у правящего режима, пиар, особенно в интернете и соцсетях, форумах, электронных СМИ, и в западных СМИ.
Разумеется, власть не сдастся демонстрантам. Но оппозиция это не просто улица. Это еще и давление со стороны США, в том числе на бизнес, это еще и лояльные Западу оппозиционные политики (протестами командует Никол Пашинян, руководитель фракции ЕЛК (8,5% в парламенте), который в прошлом году призывал Армению выйти из ЕАЭС, так как ЕАЭС это угроза суверенитету, а ЕС — его защита). Пусть как оппозиционеры они по–отдельности не заметно популярны, чем сам президент, но они те, на кого Запад может хоть как–то опереться при смене власти.
Уже в который раз Россия (где оппозиционерам так же удалось мобилизовать народ на антиправительственный митинг у посольства) оказывается в ситуации, когда, не смотря на значимость России для данной страны, единственной официальной про–российской силой оказывается президент, к которому у населения много претензий (очень долго у власти, бедность, коррупция, бюрократия, отсутствие понятного всем плана реформ), и которого защищает только омон, так как президентский электорат не способен на уличную, интернет и медиа–организацию на уровне электората оппозиционного. Какое–то количество раз президент, допустим, сможет отбиться. Но у него так и не будет того, ради чего все прогрессивные силы смотрят на Запад — чёткого и хорошо распиаренного плана реформ, показательных процессов над коррупционерами (тогда как в Европе регулярно сообщают, что какого–нибудь премьер–министра сняли из–за того, что его жена ездила на служебной машине в магазин) и т.д.
Ну и пример одного из ненасильственных способов сопротивления — активисты блокируют поезда в метро, становясь или ложась в проеме дверей вагонов.