Вскоре Украина может попасть в чёрный список офшоров Европейского Союза. Это произойдёт, если Киев не выполнит ратификацию конвенции о противодействии размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (MLI). Конечный срок – декабрь 2018 года. С таким сообщением выступили в украинском Минфине.
В связи с этим в кабмине Украины ждут немедленных действий от Порошенко, который должен в рамках решения такой проблемы предоставить главе Министерства финансов страны полномочий на подписание MLI. После этого ратификацию документа нужно провести в Верховной Раде. К слову, о самом соглашении MLI. Если страна присоединяется к нему, то ей дают возможность вносить изменения во все или некоторые действующие Конвенции об избежание двойного налогообложения.
Евросоюз не шутит
Нужно отметить, что угроза ЕС о мерах против Украины, если та не выполнит требования к концу 2018 года, вполне реальная. Брюссель действительно может внести Киев в чёрный список со всеми вытекающими последствиями. Только в конце прошлого года Брюссель включил в него 17 стран, отказывающихся сотрудничать с Европейским союзом в сфере налоговой отчётности. Очевидно, что если для Бахрейна, Монголии или Панамы, нахождение в чёрном списке – не смертельная угроза для экономики. А вот Украине такой ход событий нанесёт гораздо больший урон
Будет ли Украине больно?
Безусловно, Киев не настолько связан с Евросоюзом как ему бы того хотелось, но и внесение в чёрный список офшоров точно не добавит темпов евроинтеграции стране. К тому же, подобный процесс крайне негативно скажется на идеологической составляющей, где украинская власть каждодневно эксплуатирует тему «Украина – это Европа». Учитывая тот факт, что Киев старательно рвёт экономические связи с Россией, то при дистанцировании от него Европы, Украина рискует вообще остаться в одиночестве.
Внутриполитическая «грызня», как главная преграда
Однако, несмотря на очевидные негативные последствия попадания в такой список, нельзя говорить, что Киев быстро решит такую проблему. Сложность состоит в том, что даже если Порошенко уже сегодня даст нужные полномочия главе Минфина, то документ может очень долго рассматриваться в Верховной Раде.
Украинские парламентарии вообще отличаются не слишком быстрой работой, даже когда дело касается приказов из Брюсселя. Примеров таких случаев довольно много. Достаточно обратить внимание на требования к Киеву провести судебную реформу, и ряд законов связанных с борьбой против коррупции, которые Верховная Рада никак не может принять уже несколько лет.
Использованы фотографии: https://versiya.info