1100 безответных для США ядерных ударов по городам «советского блока» — американский план ядерного наступления 1956 года…
Представьте себе, что вы давно знаете некоего своего «партнёра» (назовём так человека, с которым, волей или неволей, вы вынуждены состоять в отношениях то сотрудничества, то конкуренции) и вот вам дарят – на память! – его старенькую записную книжку. Вы равнодушно её пролистываете, а потом… ба, да это же ваши имя и фамилия. И в каком контексте: «Убить лучше всего ножом, во сне, труп расчленить (понадобятся от 4 до 6 мешков)». После такого, пожалуй, смотреть на «партнёра» будете совсем другими глазами…
Именно такие откровения поражают в рассекреченном плане 1956 года с целями для атомных ударов американских стратегических ВВС. Вот он – 1100 объектов!
Здесь – всё. Бердичев и Миасс, Гатчина и Краматорск, не говоря уже о щедро «засеянных» крупных городах-миллионниках. И не только Советского Союза, а и всех стран социалистического лагеря: Восточной Германии, Польши, Румынии, Венгрии, Чехословакии, Китая, Северной Кореи… И всё это собирались стереть с лица земли.
Здесь поражают несколько крайне важных фактов.
Первый: план был – серьёзнее некуда. 1956 год – это время, когда ПВО СССР находилась в зачаточном состоянии, созданная всего два года назад, она прикрывала в лучшем случае Москву, и то – очень условно. Созданы войска ПВО были постановлением ЦК КПСС под чрезвычайно красноречивым названием «О безнаказанных полетах иностранных самолетов над территорией СССР». И эти полёты были воистину абсолютно безнаказанными, поскольку первый американский разведчик – тот самый U-2 с Пауэрсом – был сбит в 1960 году, да и тогда все эти бердичевы и златоусты были прикрыты с воздуха чисто гипотетически. А в 1955 году ВВС США только что получили великолепный по всем параметрам бомбардировщик B-52, который мог достичь любой точки Советского Союза, да и в целом, мира. Достичь – и обрушить на неё как раз появившееся к тому времени термоядерное оружие. Помешать этому мы были не в силах – в самом удачном случае, какое-то очень небольшое количество американских бомберов было бы сбито, что никак бы не повлияло на общий Армагеддон.
Второе: с военной точки зрения, такой план весьма специфичен. А точнее – он очень красноречиво говорит о выученном по итогам Второй Мировой уроке: русские не сдаются. Можно разбомбить их столицу, их крупные города, и всего этого вполне хватило даже для самурайско-несгибаемой Японии, но Россия – нет, пока у неё остаётся её огромная территория, страна не будет покорена, она будет собирать силы, восстанавливаться, и ни о какой победе (ибо победу приносит наземная операция) и речи быть не может. Поэтому – нужно уничтожить ВСЁ, от Кронштадта до Владивостока. Об этической стороне вопроса можно просто умолчать. Потому что от размышлений на эту тему волосы встают дыбом.
Третье: американцы совершенно бестрепетно, без тени сожалений и сомнений, готовы были уничтожить половину Европы. Причём целесообразность бомбёжек Будапешта и Вроцлава – сомнительна донельзя, ибо есть они или нет – на военной мощи СССР никак не сказывается. А всё ж таки хотели и их разбомбить. Так, на всякий случай. Чтобы советскому солдату негде было водицы попить на пути к Ла-Маншу. Ради «логистических неудобств». И возникает вопрос: если ради таковых вполне можно уничтожать города Восточной Европы, то почему бы не разбомбить с лёгким сердцем и тот же Париж, который, в силу его ветреной французской привычки, постоянно падает к ногам иностранных победителей. Пару дней после начала новой войны – и советские танки в Париже, оооокей, бомберы – на вылет. Фью – и Эйфелева башня осталась только на фотографиях. А чего их жалеть там, в Старом Свете? Зато несколько десятков тысяч русских солдат на пару миллионов французов разменяли, всё меньше джи-ай потом погибнет. Это всё западным европейцам на заметку – какие у них заокеанские союзнички были и есть. Прибалтам на заметку, чехам, полякам – вы поищите свои города на этой карте, поищите.
Вот такие пироги с мутировавшими котятами. Нам очень нужно помнить о том, что мы имеем дело со страной, которая не так давно хотела уничтожить по возможности ВСЁ население нашей необъятной страны. Не победить, захватить или покорить, а именно уничтожить – причём, что немаловажно, ещё в ситуации, когда это не было в полном смысле взаимным ядерным сдерживанием: своих стратегических бомбардировщиков, могущих нанести сопоставимый урон США, у нас и близко не было тогда, а РВСН только-только зарождались. То есть, это был план исключительно агрессивный, нападающий, ни в коем случае не «ответный».
А может быть, и сейчас они этого хотят? Города остались на карте – те же самые, да и количество ядерных боеголовок и бомб не сильно изменилось.
Григорий Игнатов