19 июля в китайском порту Цзянсу Жудун состоится торжественное мероприятие с участием высокопоставленных чиновников России и Китая. В порт прибудут два первых танкера с российским СПГ, которые следовали по Северному морскому путин (СМП).
Как сообщают СМИ, СМП – уникальный проект, позволяющий экномить огромное количество времени и денег при транспортировке грузов из Европейской части материка в Азиатско-Тихоокеанский регион.
Например, чтобы доставить груз из Санкт-Петербурга во Владивосток по СМП потребуется преодолеть 14 тысяч км, а по южному пути — порядка 23 тысячи км.
На этом фоне США заявили, что СМП – это международный водный коридор, который РФ должна уступить другим странам. В частности, об этом открыто заявил командующий Береговой охраной США адмирал Пол Цукунфт.
Эксперты оценили претензии США и пришли к выводу, что монополия России на СМП обоснована. Только РФ обладает ледокольным флотом, помогающим судам следовать по этому маршруту. Кроме того, Россия отвечает за охрану природы в этом регионе, так почему же она должна уступить права на перспективный маршрут.
К тому же российские власти не препятствуют судоходству в регионе, но требуют соблюдения определенных правил. Эксперты также напоминают, что США не присоединились к договору о свободе мореплавания Конвенции ООН по морскому праву, с помощью которого сейчас апеллируют.
И все же перспектива СМП очевидна. Это видно из Комплексного проекта развития Северного морского пути, утвержденного правительством РФ в 2015 году, согласно которому грузопоток по маршруту должен увеличиться в 20 раз к 2030 году. Из чего следует, что претензии США на общее правообладание СМП будут только усиливаться.