Во времена Холодной войны противоборствующие стороны искали способы силового воздействия друг на друга, причем такие, которым нельзя было бы противодействовать. СССР нашел такой путь, а Россия воспользовалась наработками, чтобы восстановить технику. НАТО уже выразило свое беспокойство по этому вопросу.
![НАТО встревожено: Россия восстановила секретный советский поезд - «Поезд номер Ноль» НАТО встревожено: Россия восстановила секретный советский поезд - «Поезд номер Ноль»](http://mtdata.ru/u17/photoFAAB/20226075463-0/original.jpg#20226075463)
Речь идет о баллистических ракетах железнодорожного базирования. В документах поезд обозначался шифром «Поезд #0«. Проект существовал в режиме строгой секретности и выглядел как обычный грузовой состав. Никто из окружающих не знал, что он несет 6 термоядерных ракет.
К чему все эти ухищрения?
Дело в том, что места базирования наземных комплексов, таких как Тополь-М и Ярс не так сложно установить. И уж не стоит говорить о неподвижных шахтах подземного базирования. Когда противнику известны их координаты, может быть нанесен упреждающий и обезоруживающий удар.
К тому же, обеспечение работы противником средств противовоздушной обороны возможно, когда известна точка старта. Именно это маскировал атомный поезд.
![НАТО встревожено: Россия восстановила секретный советский поезд - «Поезд номер Ноль» НАТО встревожено: Россия восстановила секретный советский поезд - «Поезд номер Ноль»](http://mtdata.ru/u25/photo20FF/20449148312-0/original.jpg#20449148312)
Составы курсировали по всей стране, готовые осуществить пуск из самой неожиданной точки.
Россия испытывает восстановленный образец. Составу присвоено название «Баргузин».
![НАТО встревожено: Россия восстановила секретный советский поезд - «Поезд номер Ноль» НАТО встревожено: Россия восстановила секретный советский поезд - «Поезд номер Ноль»](http://mtdata.ru/u24/photo733A/20003002614-0/original.jpg#20003002614)