Во времена Холодной войны противоборствующие стороны искали способы силового воздействия друг на друга, причем такие, которым нельзя было бы противодействовать. СССР нашел такой путь, а Россия воспользовалась наработками, чтобы восстановить технику. НАТО уже выразило свое беспокойство по этому вопросу.

Речь идет о баллистических ракетах железнодорожного базирования. В документах поезд обозначался шифром «Поезд #0«. Проект существовал в режиме строгой секретности и выглядел как обычный грузовой состав. Никто из окружающих не знал, что он несет 6 термоядерных ракет.
К чему все эти ухищрения?
Дело в том, что места базирования наземных комплексов, таких как Тополь-М и Ярс не так сложно установить. И уж не стоит говорить о неподвижных шахтах подземного базирования. Когда противнику известны их координаты, может быть нанесен упреждающий и обезоруживающий удар.
К тому же, обеспечение работы противником средств противовоздушной обороны возможно, когда известна точка старта. Именно это маскировал атомный поезд.

Составы курсировали по всей стране, готовые осуществить пуск из самой неожиданной точки.
Россия испытывает восстановленный образец. Составу присвоено название «Баргузин».
