«Сергей Кожугетович…», — начал свой вопрос из зала журналист кремлевского пула пару лет назад. «Не так давно, ваш коллега — британский министр обороны Майкл Фэллон заявил, что Запад не хочет ситуации, при которой «медведь совал бы свои лапы в Ливию
». Так он прокомментировал перспективу российской военной помощи и налаживания российско-ливийских отношений.
В ходе того же выступления, он выразил недовольство политическими контактами России и Ливии на высшем уровне и прощупыванием ливийских властей о возможном содействии со стороны России. Якобы Запад заподозрил нас в том, что мы таким образом «проверяем его на прочность». Скажите, что вы думаете по этому поводу? Большое спасибо…»
-«Послушайте…», — с полуулыбкой ответил Сергей Шойгу.
«У них там лев, по-моему, на гербе, правильно? Так вот есть такая старая пословица: «каждый лев – это кошка, но не каждая кошка – лев». С учетом этого, советуем нашим западным «коллегам» разобраться в своем зоопарке самостоятельно, поскольку для нас вполне очевидно, что в европейском заповеднике еще не вырос тот зверь, который мог бы указывать медведю…
А что касается первопричин такого заявления, то их стоит искать в успехах России в Сирии. Это прямо отвечает на вопрос, почему у наших западных «друзей» такое плохое настроение.
Результаты российской группировки в Сирийской Арабской Республике говорят сами за себя, и при этом они позволили решить не только главную геополитическую задачу – остановить распространение терроризма, но и прервали цепь цветных революций, тиражируемых западными столицами. Этот феномен (до нашего прихода сверхактивно распространяемый на Ближнем Востоке и Африке) — ведет к негативным последствиям: военным, политическим и экономическим. Причем для всех регионов мира сразу. Вспомните, как Владимир Владимирович еще в своем историческом заявлении по Крыму отмечал – «странам в которых проводились цветные революции, в итоге навязывались те стандарты и нормы жизни, которые никак не соответствовали ни их образу мышления, ни традициям, ни культуре». Поэтому все что преподносилось Западом как «демократия», везде превращалось в «хаос» и «насилие».
Череда переворотов, которую Британия и США называют – «благом», прокатилась волной цветных революций далеко не случайно. Это вызвало серьезные изменения в расстановке сил, что собственно и было главной задачей их организаторов.
Югославия, Грузия, Ирак, Ливия, Украина, Сирия — вот неполный список тех государств, где по словам США сегодня должна цвести «демократия»… На самом же деле в этих странах зверски апробировались новые инструменты для теневой войны — ненасильственное и насильственное свержение неугодных режимов «холодными» методами. Причем даже когда «переворот» назывался западными СМИ и политиками – «мирным», позже выяснялось, что фактор ангажированной военной силы являлся в нем чуть ли не основным.
Понимая это, уже не удивительно, почему после остановки данного инструмента в Сирии, наши британские и американские «друзья» так испугались повторения того же в Ливии. А раз так, то хотелось бы напомнить им, что помимо Ливии, о том же российскую сторону, давно уже просит целая череда республик Африки, Венесуэла, Йемен и даже Ирак…»