Закон США о новых антироссийских санкциях прокомментировал премьер-министр России Дмитрий Медведев. По его словам, закон этот ставит крест на надежде на улучшение отношений между Москвой и Вашингтоном и свидетельствует о начале полноценной торговой войны против России.
Жаль, что господин Медведев, очевидно, не читал трудов по основам геополитики, считает генерал Ивашов, известный своими аналитическими выступлениями по актуальным проблемам политики. В основе геополитики, считает Ивашов, лежит вечное противостояние центров морской и континентальной цивилизаций. Это закон фундаментального дуализма — главный закон геополитики.
Суть не в том, что одни хорошие, другие плохие, а в том, что континентальные народы живут продуктом своего труда, а морские народы, англосаксонские прежде всего, сформировались как цивилизация, живущая способом добычи. Её представитель идёт добывать сначала моллюсков и рыбу, затем острова, затем колонии. И взгляд англосаксов на Россию — это взгляд на добычу. И здесь тот, кто контролирует Россию, тот контролирует Евразию, кто контролирует Евразию, тот контролирует судьбы всего мира.
То есть центр мирового господства заложен именно в России, считает военный эксперт. Россия интересна противникам и как территориальная основа планеты, и как иной смысл жизни, и как объект добычи для англосаксонского мира. В этом глубинные причины происходящего, а не в идеологии, модели экономики и так далее. Такие идеи реализовывались США и Британией всю историю наших отношений, начиная со второй половины XIX столетия.
Американцы признают Россию только тогда, когда она равносильна США. Когда мы слабые, мы — объект их добычи. И фраза Бжезинского: «Россия — это приз победителю в Холодной войне» подтверждает, что Америка давно рассматривала нас как собственность.
Почему сейчас американцы ужесточили риторику и санкции? Отвечая на этот вопрос, генерал отмечает следующее. Россия выходит из подчинения. «Мы до недавнего безропотно подчинялись — и в кадровых вопросах, и в экономике, и в идеологии. Хоть государственная идеология не предусмотрена или даже запрещена Конституцией, все равно либеральная идеология по факту насаждалась, она присутствует повсеместно, пронизывая все ветви власти. Сегодня на Западе видят, что Россия разворачивается в сторону Востока, а во-вторых, пытается изобразить что-то самостоятельное во внешней политике. Поэтому сегодня и происходит то, что происходит».
Теперь Медведев, любитель «перезагрузки», прозрел и воскликнул: «Надежде на улучшение наших отношений с новой американской администрацией — конец. России объявлена полноценная торговая война. Санкционный режим кодифицирован и будет сохраняться десятилетиями, если не произойдет какое-то чудо». Но Медведев и не только он обязаны были знать всё это и соответственно планировать упреждающие действия российской власти. Это вина правителей, что они вроде осуждают американцев, но, с другой стороны, следуют привычным либеральным курсом, а не курсом планово-стратегического развития страны, отмечает генерал Ивашов. Хотелось бы, чтобы за словами последовали конкретные действия, а не бегание с шапкой по кругу за подачками в виде инвестиций.
О каких же мерах говорит Медведев? Цитата из Дмитрия Анатольевича: «Что это означает для нас? Мы спокойно продолжим работу по развитию экономики и социальной сферы, будем заниматься замещением импорта, решать важнейшие государственные задачи, рассчитывая, прежде всего, на себя. Мы научились это делать за последние годы». Возникает вопрос: действительно ли мы научились что-то делать, или здесь Медведев выдаёт желаемое за действительное и на самом деле нам только предстоит ещё учиться всему тому, что он сказал, если мы хотим выжить?
Если Иран создал что-то в период санкций, то теперь он не просто продаёт газ за рубеж, а продаёт в виде полимерных материалов. Россия же не построила новые нефтеперерабатывающие комплексы, чтобы действительно не сырую нефть гнать за рубеж, а высокотехнологичные масла и другие жидкости. Сегодня деградируют практически все отрасли народного хозяйства, отмечает эксперт. Россия не переходит на высокие технологии.
«Поэтому господину Медведеву надо бы подавать в отставку с покаянием и уходить. Дать возможность раскрутить нашу промышленность на уже современных моделях тем, кто способен это делать. Медведев и его правительство не способны. Они полностью доказали свою беспомощность, они успешны только в набивании собственных карманов и в разорении народа. Правительство для наполнения бюджета не развивает экономически эффективные модели производства, а всё больше и больше перекладывает фискальные и любые программы на плечи простого человека. И коммуналка, и вода, и газ — всё дорожает. Вот чему научился Медведев со своим правительством — давить на население страны, перекладывать деньги из народных карманов в свои». Вот так выражается Ивашов.
Понятно, что американцы боятся не Медведева, Силуанова и Набиуллину — это их, так сказать, служащие. Объективно — несомненно так, отмечает Ивашов. Но они боятся русского духа, где, как в яйце, заложено будущее развитие и величие Руси.
Сейчас я нахожусь в Крыму, пишет Ивашов. Это место с древними преданиями и археологическими находками первых веков христианства. В Крыму хорошо видно величие русского гения, так как его проявления сконцентрированы на небольшой территории. Именно этого гения и боятся за океаном И дальнейшие усилия США, как авангарда Запада, будут направлены на подавление нашего научного, художественного и прочего гения. Боятся русского космизма, русского устремления, мощного рывка, который совершается тогда, когда выдвигается идея развития, ради чего стоит развиваться. Нам нужно знать, ради чего жить — перестроить мир, как это было в годы социализма, первыми достичь космических высот. Совершить нечто такое, что интересно, важно и полезно для всего человечества. Указать направление развития человечества. Вот этот наш русский размах, конечно, вызывает тревогу на Западе, резюмирует Леонид Ивашов.
Поэтому на тактическом уровне в Вашингтоне и особенно в Нью-Йорке очень боятся, что господин Медведев будет свергнут со своего поста. И что придут люди действительно с русским космизмом в душе.