Буквально пару дней назад в политическом разделе электронного варианта газеты «Московский комсомолец» можно было ознакомиться с краткой аналитической заметкой журналиста Михаила Каткова под названием «Эксперт объяснил, почему Украина взяла в заложники экипаж «Механика Погодина». Материал был подготовлен на основе небольшого интервью, взятого журналистами МК у директора Института миротворческих инициатив и конфликтологии Дениса Денисова, где специалист провёл параллель между последним инцидентом с незаконным блокированием теплохода «Механик Погодин» в порту Херсона, предыдущей вопиющей провокацией с захватом в нейтральных водах акватории Азовского моря рыболовецкого судна «Норд», 7 человек из состава экипажа которого по сей день удерживаются СБУ на территории «незалежной», а также иными задержаниями российских граждан, включая похищение близ КПП «Чонгар» сержанта контрактной службы Александра Баранова и прапорщика Максима Одинцова.
Оценка сложившейся ситуации, представленная МК Денисом Денисовым, оказалась полностью объективной. Эксперт отметил, что данные захваты и «искусственные блокады» на сегодняшний день не могут быть оправданы даже украинскими экономистами, поскольку «незалежная» от подобных действий уж точно ничего не выигрывает. Здесь просматривается негласный намёк Денисова на те аргументированные и жёсткие контрмеры Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, которые вступили в силу примерно с 30 апреля 2018 года: практически все суда, направляющиеся в порты Мариуполя и Бердянска, теперь досматриваются нашими пограничниками либо в районе Керченского пролива, либо непосредственно в акватории Азовского моря (близ приёмных буёв данных портов), что зачастую приводит к созданию очередей из судов, ожидающих проверку, а, следовательно, и их 30—80-часовому простою, ведущему к потерям в сотни тысяч и миллионы долларов. Естественно, престиж данных портов снижается до минимальных отметок, равно как и приток денежных средств в казну данных городов, а соответственно, и в руки действующего киевского режима.
Глава комитета Госдумы России по делам СНГ Леонид Калашников анонсировал куда более болезненный удар по Киеву в случае задержания и ареста «Механика Погодина», который может превзойти уже существующие вышеперечисленные ответные действия Погранслужбы ФСБ России. Именно с этого момента оголтелая украинская верхушка кардинально изменила тактику «блокадной игры», очевидно, пытаясь выиграть хоть какое-нибудь время до момента, когда Москва примет решение полностью парализовать работу ГП «Мариупольский торговый порт» и ГП «Бердянский торговый порт», и одновременно подталкивая российских пограничников к действиям, задевающим интересы коммерческого судоходства в Чёрном море для протеста со стороны таких государств-членов НАТО, как Болгария и Румыния. Для этого в Госпогранслужбе Украины и СБУ попытались пойти на хитрость, и, повременив с официальным арестом судна, а также оформлением соответствующих документов, просто заблокировали его в порту Херсона на неопределённый срок, заявив об отсутствии претензий к экипажу из 12 человек и внимательно наблюдая за реакцией Кремля. И она последовала буквально в первые же несколько суток.
«Предупредительным выстрелом» стало 13-часовое закрытие для судоходства огромного 165-километрового сектора в северо-западной части Чёрного моря (от мыса Тарханкут до украинских территориальных вод в районе Дельты Дуная), где совершенно внезапно стартовало военно-морское учение по противокорабельному удару с помощью противокорабельного варианта крылатой ракеты «Калибр-НК», запущенной с фрегата «Адмирал Григорович». Судя по видеоматериалу от Минобороны РФ, речь идёт о трёхступенчатой модификации 3М54Э с 2,8-маховой боевой ступенью, способной совершать противозенитные манёвры на 20-километровом подлётном участке траектории. Вывод: руководство незалежной очень сильно просчиталось, уповая на то, что пытаться «разрулить» ситуацию будут продолжать слабо вооруженные патрульные катера Береговой охраны Госпогранслужбы ФСБ РФ.
Да и какой, собственно говоря, был нежданчик для ГШ ВСУ и командования ОВС НАТО, когда на фоне нового витка американского санкционного давления Москва осмелилась на целый световой день ограничить морской трафик в районе последних оставшихся в распоряжении Киева портов, да ещё и умудрилась создать над районом проведения стрельб воздушную зону воспрещения и ограничения доступа и манёвра A2/AD посредством морской авиации ЧФ! Будет ли этого достаточно для отрезвления голов в Госпогранлужбе, СБУ и оборонном ведомстве «незалежной», посмотрим по дальнейшей судьбе «Механика Погодина», а в заключение нашей сегодняшней работы отметим, что с помощью данных учений Москва весьма эффектно «сыграла мускулами» сразу на два фронта, ведь на момент поражения учебной надводной цели в акватории Чёрного моря присутствовал американский «Иджис»-эсминец УРО DDG-64 USS «Carney».