Казалось бы, химическая атака на территории Сирии — дело решенное и пересмотру не подлежит, а весь мир, словно замер в ожидании леденящего кровь сюжета о погибающих в мучительной агонии сирийцах — пишет Русская Весна
.
Последние успехи правительственной армии Сирии привели к тому, что на территории страны практически не осталось районов, находящихся под контролем террористических организаций. Исключение составляет лишь провинция Идлиб, куда в свое время вывозили боевиков, пожелавших без сопротивления оставить занимаемые позиции и сдать их официальному Дамаску. Теперь же, когда переговоры сирийских властей с радикалами в так называемой Идлибской зоне деэскалации провалились по вине последних, отказавшихся от конструктивного диалога, войска арабской республики, желая окончательно освободить страну от террористической заразы, концентрируются перед решающим наступлением, представляя собой мощнейшее за все годы войны сосредоточение сил и средств.
Отдельно добавим, что западные страны, которые традиционно поддерживали радикалов в их «нелегком» труде, в свете последних событий постарались максимально, насколько это возможно конечно, учитывая прошлые прочные связи, абстрагироваться от собственных протеже, предпочитая сосредоточиться на углублении контактов с другими игроками, в первую очередь с курдами.
«Белые каски» и хлор
И вот в такой неоднозначной ситуации медиапространство буквально пронзило известие о том, что боевики готовят спасительную для себя провокацию с применением химического оружия, рассчитывая привлечь асов на данном поприще из «Белых касок». Собственно, уже сейчас можно утверждать, что данная постановка спланирована гораздо лучше, чем, к примеру, аналогичное мероприятие, скажем, в Восточной Гуте или Хан-Шейхуне годом ранее. Достаточно сказать, что емкости с хлором заранее доставлены в населенный пункт Кафер-Зайта, которому, по всей видимости, и уготована роль города-мученика «кровавого режима».
Ответить при этом на вопрос, для чего боевики вознамерились осуществить шокирующее своей жестокостью преступление, не представляется сложной задачей. Очевидно, экстремисты, помня о своих прежних связях с зарубежными и, в первую очередь американским кураторами, рассчитывают на то, что провокация вернет им доверие иностранных покровителей, а значит, и прежние размеры спонсорской поддержки, а также вынудит Белый дом исполнить ранее озвученный ультиматум нанести удар возмездия по правительственным войскам в случае применения ими оружия массового поражения.
Цель — давление на Россию
В то же время, рассуждая о том, какие мотивы двигают тем же Вашингтоном, с чьего молчаливого согласия, по сути, происходит подготовка химатаки, можно предположить, что это попытка выбить у России более или менее значительные уступки по постконфликтному урегулированию, на которые Москва, пока, идти не намерена по причине крайне слабой нынешней позиции США в Сирии, а также стремления договариваться с теми, кто представляет реальную силу в регионе: Турцией и Ираном.
При этом, организовав химическую провокацию, Штаты могут получить веский повод как минимум сохранить, а как максимум увеличить собственный контингент на территории арабской республики, что, безусловно, будет с воодушевлением воспринято американскими союзниками, особенно Великобританией и Израилем, который рассчитывает продолжить войну с иранским присутствием чужими руками.
И все-таки, несмотря на первоначальную гладкость вышеприведенного плана, его реализация несёт для Вашингтона существенные риски, не только репутационные, но и связанные с безопасностью. Дело в том, что Дональд Трамп, как и его предшественник Барака Обама в своё время, так же увлекся рисованием «красных линий», объявив, что химатака в исполнении официального Дамаска повлечёт за собой удар небывалой доселе мощности, не исключив при этом, что пострадать могут даже российские и иранские военные объекты в Сирии.
Теперь же, отступление Трампа или даже его согласие на «удар возмездия», рискующий обернуться очередным военизированным шоу в исполнении Соединённых Штатов, оттолкнут от американцев последних союзников, пока еще верящих в их мощь, что в свою очередь, лишит американцев последнего козыря, пока ещё припрятанного в рукаве.