Активное развитие боевой авиации современного образца началась во времена холодной войны между СССР и США. Было очевидно, что потенциал стран к развитию находится на очень высоком уровне, что позволило создавать крайне перспективные проекты. Ослабленный войной Советский Союз сконцентрировался на создании самолетов, которые обеспечили бы преимущества в воздушных баталиях, причем брали бы не численностью, а техническими аспектами. Ставка была сделана на такие образцы как МиГ-23 и МиГ-29, а также на модифицированные версии Су-27 и Су-30. Однако технологический прогресс не стоял на месте, что породило создание разработок нового поколения, как у Союза, так и у США.
МиГ 1.44
Американцы начали активно разрабатывать свои самолеты с технологией «стелс». Венцом творения должен был стать истребитель F-22. Советский Союз понимал, что необходимо создать самолет, который будет превосходить по своему функционалу и возможностям американскую «невидимку». Разработки стартовали фактически в одно время, что позволило СССР надеяться на выпуск в серию и принятие на вооружение нового истребителя раньше, чем в США. В итоге начался процесс реализации проекта МиГ 1.44 МФИ (многофункциональный фронтовой истребитель). Эта воздушная машина была самым перспективным проектом в авиации тех лет. По своим техническими характеристикам советский истребитель существенно превосходил «стелс»-истребитель США.
МиГ 1.44
Однако событие, которое фактически перечеркнуло планы добиться превосходства в воздухе над F-22 в прошлые годы, изменило расклад сил, считают аналитики американского издания The Military Watch. Речь идет о распаде Советского Союза. Страна столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, поэтому большинство проектов перспективной военной техники были попросту закрыты, поскольку денег на реализацию и дальнейшую проработку не хватало. Однако руководство понимало, что создание истребителя пятого поколения в лице МиГ 1.44 закрывать нельзя, пока не будут достигнуты хотя бы летные испытания. В итоге в 1994 году прототип истребителя уже провел летные испытания. После этого проект заморозили из-за недостатка средств на дальнейшее развитие, а в 1997 году и вовсе аннулировали, отметили журналисты.
Образ МиГ 1.46
Тот экземпляр, который проходил испытания, все же был доделан и провел полет в 2000 году. Стоит отметить, что даже созданная модель истребителя обладала крайне высокими показателями в части скрытности и маневренности. Эти показатели обычно взаимозаменяемые. Россия преимущественно делает ставку на движение, поэтому показатели скрытности несколько хуже, чем у F-22 и F-35.
Образ МиГ 1.44 в видеоигре GTA4
На МиГ 1.44 устанавливались двигатели АЛ-41Ф, как на Су-57, вооружение находилось во внутренних отсеках, а внешнее покрытие выполнено из характерных для «стелс» материалов. Кроме того, истребитель обладал мощными РЛС, современной авионикой и дальними ракетами класса «воздух-воздух». Эксперты США отметили, что у МиГ 1.44 были и проектные модификации, которые в несколько раз превосходили по ТТХ даже оригинал, выглядящий перспективнее F-22.
Речь идет о самолете нового поколения МиГ 1.46 – глубокая модернизация МиГ 1.44 МФИ. Сейчас Россия обладает довольно хорошим военным бюджетом, опытом и возможностями для реализации крайне удачного проекта, который был закрыт лишь по финансовым причинам.
Если РФ воссоздаст данную модель стелс-истребителя, она получит преимущества в области применения технологии «стелс» даже по сравнению с американскими F-22 и F-35, которые пока считаются лучшими в данном вопросе. Американские СМИ признали, что Россия обладает огромным военным потенциалом за счет разработок советского времени, которые могут быть доработаны с использованием современных технологий.