Некоторых сейчас начнет корежить, но по факту все так. Русским православным, конечно, можно переживать раскол. Но Бог снова устроил так, что все во благо.
Исторически сложилось, что Патриарх Константинопольский считался Вселенским Патриархом, то есть первым среди равных, Патриархом Патриархов, но поскольку Варфоломей (эколог, зеленый) ушел в раскол, приняв сугубо политическое решение по поводу автокефалии Украинской поместной Церкви, он больше не может называться Вселенским Патриархом. Им становится Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл. Собственно, Турецкая Православная Церковь, откуда родом Варфоломей, подала в церковный суд, чтобы оспорить его решение. А Русская Православная Церковь за рубежом (РПЦЗ) — а это огромнейшая многомиллионная община православных — осудила Варфоломея. И подтверждает — он раскольник, и больше не Патриарх Патриархов.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на итоговом пленарном заседании VIII Общецерковного съезда по социальному служению заявил, что Константинопольский патриархат впал в раскол, сняв анафемы с двух представителей неканонических церквей.
«Константинопольский патриархат отождествил себя с раскольниками. Неканонически, нарушая все правила, он вторгся в нашу юрисдикцию, простил раскольников. Значит, отождествив себя с раскольниками, он сам стал раскольником».
На сайте РПЦЗ опубликовано заявление: «Признается невозможность продолжения евхаристического общения с Константинопольской церковью на любом уровне до тех пор, пока эта древняя и некогда славная Церковь-сестра не принесет покаяния, не откажется от введения ложного и чуждого православию учения о некоем первенстве и всеобъемлющей власти, ей будто бы принадлежащих, не возвратится к православной вере и не прекратит свои беззакония».
Турецкая православная церковь: «У Варфоломея нет полномочий отправлять своих экзархов на Украину и давать автокефалию ее церкви. Статус Константинопольского патриарха, согласно Лозаннскому мирному договору 1923 года, ограничивается отправлением богослужений для проживающих в Турции греков».
Москва становится таким образом официально Третьим Римом. Вселенский Патриархат переносится в столицу России. А Константинополь и Украина пусть пребывают в расколе. В конце концов, и в России еще временами встречаются староверы. Пусть живут поместно, обособленно и без поддержки истинного Бога.