На земле русской во все времена были лихие военные. Они герои своей эпохи в той, или иной степени. Одни завоевывали славу в боях, другие совершали подвиги в мирной жизни.
Третьи просто чудили, а их поступки тут же обрастали слухами и домыслами, становясь притчей во языцех.
О некоторых слава сложена в веках, об остальных память жива, пока передаются из уст в уста истории подобные этой. Да, пусть эти рассказы иногда смахивают на байки, особенно по прошествии лет. Но, те кто знает эту историю в деталях, обязательно поправят, коли что. Итак.
В конце 80-х служил в Дальневосточном Военном Округе один рубаха-парень, родом из Армавира. Горячий, лихой. И при этом мастер своего дела. Летал на истребителях Су-27, охранял воздушное пространство СССР…
В тот день ничто не предвещало для японского авианосца внештатной ситуации (для упрощенки буду называть его «авианосцем», хотя это был авианесущий корабль, вертолетоносец). Так вот, он, значит, преспокойненько бороздил просторы Тихого океана, уверенно вел разведку, отрабатывал маневры и все такое.
Впрочем, если бы на авианосце знали, что на боевое дежурство заступил пилот по имени Вася. Если бы они предвидели, какие мысли появятся в голове летчика, когда тот воочию узреет величие японского авианосца, они бы, может статься, не так активно бродили по морской глади, около дальневосточных советских берегов.
Но японцы не знали, поэтому просто продолжали делать свои морские дела.
Когда Вася узрел японский авианосец издалека, он решил, что тот очень красивый. Потом подумал, что неплохо бы рассмотреть оный в деталях. Поэтому русский ас решил пролететь над палубой корабля. Так утверждают одни.
Другие говорят, что Вася просто хотел попугать японцев, а заодно и показать высший пилотаж, мол, «дивись карась щуке».
Есть и такие люди, которые уверены — Вася, в виду своей лихости и бесшабашности решил не только попугать японских моряков. Будучи летчиком, он адекватно оценивал ситуацию и осознавал, что потоки воздуха, при грамотном использовании — страшная вещь. Иначе говоря, действовал с умыслом.
Что, на самом деле в тот момент думал Вася, так, наверно, навсегда и останется тайной. Однако дальнейшие его действия серьезно напугали японцев. Совершив боевой разворот, Вася повел свой самолет на авианосец.
Издалека могло показаться, что русский пилот идет на таран. Но в последний момент Вася скорректировал полет так, что его истребитель промчался над авианосцем на предельно низкой высоте. Потоки воздуха от пролетевшего самолета ударили в один из вертолетов, стоящих на палубе так, что машину просто сдуло в море.
«Пипец котенку», — только и прозвучал в радиоэфире довольный голос Васи. Правда вместо «пипец», там было совсем другое слово. Но суть, думаю, вы уловили.
Если бы Вася в тот момент промолчал, возможно он еще б долго служил в ДВО. А так, получается, спалился и был переведен от греха подальше.
Да, чуть не забыл главное. Фамилия у Васи была Цимбал. После перевода он не перестал чудить и совершил, наверное, свой самый главный подвиг в жизни. Впрочем, это уже совсем другая история.