Одно неверное движение со стороны Москвы может привести к реальной войне
Киев готовит «зеркальный ответ» на «захват» Россией трех кораблей ВМСУ и 24 украинских моряков.
Об этом, как передает «112 Украина», заявил руководитель аппарата Службы безопасности Украины Игорь Гуськов.«Принимается решение о проведении соответствующих зеркальных действий в ответ на действия российского агрессора», — сообщил он.
Гуськов также добавил, что в настоящее время все государственные институты и специальные службы Украины, а также армия и волонтеры делают все, чтобы освободить задержанных в Керченском проливе моряков.
Ранее о необходимости «зеркальных мер» против действий России говорил премьер-министр Украины Владимир Гройсман. «Если Россия незаконно захватывает наши корабли и сажает наших моряков в тюрьму, то и российские корабли должны быть задержаны», — заявил немецкой газете Die Welt глава кабмина.
Кроме того, он сказал, что Евросоюзу после инцидента в Керченском проливе следует применить более жесткие санкции по отношению к России.
«Мы требуем от Евросоюза и Германии ужесточить санкции против России. Россия является агрессором и оккупантом. Эскалация в Азовском море еще раз показала это», — заявил Гройсман.
То, что Киев будет требовать новых санкций для России за задержание своих моряков, которое он считает незаконным — было ясно с самого начала. Но насчет «зеркального ответа» это что-то новенькое.
Каким образом можно ответить зеркально? Захватить три корабля Черноморского флота России? Но это абсолютная фантастика. Силы ВМСУ и ЧФ РФ просто несопоставимы.
В состав ВМС Украины входят около 50 боевых и десантных кораблей, катеров, вспомогательных и специальных судов. Численность личного состава — около 11 тысяч человек. Черноморский флот России — это более 250 кораблей, катеров, подлодок и судов обеспечения с численностью личного состава не менее 25 тысяч человек.
Таким образом, если Украина и может захватить какое-либо российское судно, то явно не военное. А захватывать гражданские суда в Киеве умеют. В этом мы все могли убедиться весной во время инцидента с рыболовецким сейнером «Норд». Это было только начало целой эпопее пиратских захватов, что и подвигло Россию на ужесточение процедуры прохождения Керченского пролива.
Не исключено, что Киев действительно может начать захватывать гражданские суда для обмена их вместе с экипажами на задержанные за незаконное пересечение границы корабли ВМСУ с матросами. Отметим, что это не первое подобное заявление. Ряд политиков и военных до этого неоднократно призывали захватывать в заложники российских граждан для обмена на сидящих в российских тюрьмах украинцев, в том числе осужденного за терроризм Олега Сенцова.
Следует ли Москве со всей серьезностью отнестись к этим заявлениям? Нужно ли ужесточать меры безопасности, учитывая, что это именно то, чего хотел бы получить Киев и его западные кураторы, которые позволяют Киеву делать столь грозные заявления?
— Все эти заявления делаются для имитации государственности, — уверен глава экспертной группы «Крымский проект», политолог Игорь Рябов.
— Для зеркальных мер у Украины должен быть хотя бы флот. Да и российские корабли должны нарушить государственную границу Украины. Это заявление — очередной глупый звон.
— Ну, хотеть то они могут что угодно, а силенок хватит на такое?
— У Украины нет кораблей для охраны своих границ. У них есть только катера под политические провокации. Самый серьёзный бой они уже провели, став частью спецоперации по отмене выборов на Украине. Выборы чуть не отменили, но время довести начатое до конца ещё есть.
— Как Москва должна реагировать на подобные заявления?
— Москва уже отреагировала, усилив контроль у берегов России против обезьяних диверсий. Думаю, будет повторен рефрен о недопустимости агрессии. Дежурный уже рефрен в адрес Украины.
— Гройсман также заявил, что ЕС после инцидента в Керченском проливе следует применить более жесткие санкции по отношению к России. Услышат ли его?
— Гройсман — самый странный политик на Украине. Он не был в банде людей, совершивших насильственный захват власти. Но теперь он зачем-то решил догнать банду по деяниям. Если говорить о ЕС, все допустимые санкции, прежде всего против самих себя, они уже ввели. Да и инцидент в Керченском проливе не тянет на ту войну, которую выдумали в Киеве.
— Кстати, если Украина попытается «ответить зеркально», поддержит ли их Запад?
— Запад в более мирной ситуации ещё может имитировать морские учения в Чёрном море. А при обострении ситуации он будет держать свой флот подальше от провокаций, чтобы не подставиться. В военном смысле инцидент в Керченском проливе для Запада уже исчерпан.
— А разве Запад их не поддерживает? — задается вопросом крымский журналист Александр Дремлюгин.
— Там кто-то осудил вооружённый переворот в Киеве в 2014 году, геноцид мирных жителей Донбасса, водную и энергетическую блокаду Крыма или последний инцидент в Керченском проливе? Разве кто-то попытался это предотвратить? Нет, всё происходило с подачи высшего американского руководства и молчаливого согласия европейских держав.
По сути, Россия является главной целью западных элит на постсоветском пространстве, а киевская майданная власть — один из передовых инструментов борьбы с ней, поэтому ожидать можно чего угодно.
— Есть ли у них возможности перейти от слов к делу? Шутка ли захватить российский военный корабль! Или отыграются на рыбаках?
— А почему нет? Если стоит задача — втравить Россию в вооружённый конфликт с Украиной и спровоцировать большую войну в Европе, то рано или поздно, это произойдёт. И если для этого понадобятся специалисты не СБУ, а, допустим, ЦРУ, то и это рано или поздно случится, попомните мои слова!
— Как Москве реагировать на это? Следует ли принимать дополнительные меры безопасности?
— У меня есть устойчивое ощущение, что ситуация находится в такой стадии, когда «симметричные ответы» уже не работают, являясь отсрочкой, а не решением проблемы. А на стратегические меры — свержение майданной власти, создание реальной и жизнеспособной пророссийской политической силы, информационную работу с гражданами Украины и т. д., уже не осталось ни сил, ни времени. А это уже прямое следствие нашей экономической политики. Нужны кардинальные перемены внутри России, смена курса. Но боюсь, наша власть на это не способна…
— Нет ли ощущения, что Москву специально провоцируют на жёсткие ответы? Есть ли красные черты в этом процессе?
— Безусловно. Ситуация уже давно на грани, когда любое неверное движение с любой стороны может спровоцировать большой конфликт. Пора готовиться к войне.