Сумеет ли Америка сделать из российского президента нового Сталина?
Оговоримся сразу – мы ни в коем случае не ставим свой целью сравнение либо противопоставление этих двух политических лидеров.
Слишком разные люди и в слишком разные времена им выпало стоять у руля государства. Иосиф Виссарионович взят в качестве олицетворения максимально жесткого и авторитарного курса в управлении страной. Ну, а Владимир Владимирович, понятно – как президент России, которого «коллективный Запад» на этот курс прямо-таки выталкивает, не жалея сил.
У большинства здравомыслящих людей сегодня не вызывает сомнений тот факт, что антироссийские санкции, беспрецедентные, как по уровню жесткости, так и по своей абсолютно неприкрытой надуманности, имеют совершенно не те цели, которые декларируются при их введении. Сломать экономику России? Кишка, простите, тонка… Заставить нынешнее руководство страны «одуматься» и «изменить свое поведение» — то есть, встав перед США, Британией и НАТО на колени, признать не совершавшиеся никогда «преступления» и начать за них «отвечать»?! Ничего глупее не придумаешь. Хотя бы потому, что это будет означать для помянутого выше руководства внутриполитический крах – мгновенный, полный и окончательный.
Так чего же добивается Вашингтон? Ни в коем случае не изменения «поведения» российских властей, а смены самих властей. Раз за разом ударяя в ворота России санкционным «тараном», Америка надеется раскачать ситуацию внутри «осажденной крепости» до такой степени, чтобы та сдалась на ее милость без единого выстрела, произведенного извне. При этом, опять-таки, полностью обрушить экономику страны для стихийного возникновения «голодных бунтов» врагу не по силам – и в США это понимают прекрасно. Потому и ставка делается на достаточно узкую, но, вместе с тем, мощную группу, или, если хотите, «прослойку» — олигархат, самых богатых и влиятельных людей России.
«Почему бы и нет?!» — считают в Вашингтоне. Именно такая ставка прекрасно сработала в 2014 году на Украине, да и в других местах удавалось подобное. В реальности, говоря об ударах «по 70-80% российской экономики и 40% ее рабочей силы», Америка стремится «достать» не всех россиян, а только тех из них, кто на санкционной волне действительно рискует потерять сверхприбыли. «Хотите и дальше быть богатыми? Свергайте Путина!» — сигнал более, чем понятен. В США прекрасно знают, что при всей отработанности механизма «цветных революций» и даже при наличии в стране определенного количества «агентов влияния», без мощнейшей «пятой колонны» в лице олигархов, шансов на победу «майдана» в российском варианте нет.
Понимают ли истинный смысл происходящего в Кремле? В этом можно не сомневаться ни на мгновение. Вряд ли ведущиеся сейчас «подковерные игры» когда-либо вообще станут достоянием гласности, однако, результат налицо – ситуация пока под контролем. Однако, что будет дальше – если Соединенные Штаты не прекратят своих атак (а в том, что именно так оно и будет, сомневаться тоже не приходится)? Руководство России вполне может, рано или поздно, стать перед выбором – либо пойти на жесткое «закручивание гаек», либо в одночасье потерять страну.
Вот тут самое время все-таки провести некоторые исторические параллели. Оставим в стороне бредовые измышления тех «историков», которые долгие годы пытались утверждать, что Сталин, мол, был параноиком и все его жесткие действия – такие, как коллективизация, репрессии в партийном, государственном аппарате и силовых структурах, а также невиданное возвышение «карательных органов» были вызваны исключительно «врожденной тягой творить зло». Под руководством параноика и безумца страна в жизни не победила бы в Великой Отечественной и не заставила бы на десятилетия трепетать перед собой весь Запад. Все решения, принимавшиеся Сталиным и его «ближним кругом» имели под собой глубокие и сугубо практические причины.
И главной из них была та, что мир толкали к неизбежной новой войне, где главным врагом для капиталистического Запада мог стать только Советский Союз. Приход к власти в Германии нацистов и Гитлера, которому в огромной степени способствовали Британия и США, просто сделал контуры угрозы более зримыми и конкретными. Вопрос стоял даже не о геополитических «раскладах», а, буквально о выживании, о физическом существовании СССР и населявших его народов. Прежде всего – русского народа. Отсюда и сверхжесткие действия Сталина, просто-напросто выполнявшего задачу по подготовке страны в невероятно сжатые сроки к схватке не на жизнь, а на смерть.
А что до заговоров и существования отдельных лиц и целых организаций, мечтавших о свержении его лично и советской власти в целом – давным-давно доказано, что они были. Существовали вполне реально, а не только в «выдумках НКВД». Возможно, не в таких масштабах, как объявлялось впоследствии – но уж об этом судить не нам… Во всяком случае, вся власовская сволочь, полицаи и бургомистры, а также прочие фашистские пособники, дружно объявившиеся в 1941 году не в пробирках в Третьем рейхе были клонированы – это уж точно.
У англосаксов есть интересная поговорка: «Кошка скребет на свой хребет». По смыслу она совершенно аналогична нашей идиоме касательно поиска приключений на собственную, скажем так, пятую точку. Сегодня, пытаясь всеми силами взорвать Россию изнутри, Вашингтон уподобляется той самой кошке из поговорки. В принципе, за многовековую историю стараний если не уничтожить, то хотя бы «обуздать» Россию и ее народ, уже можно было бы сделать главный вывод: небывалая мобилизация русских, их консолидация (в том числе – и вокруг верховной власти) происходит именно тогда, когда стране угрожает действительно страшная, по-настоящему смертельная опасность.
Вот тогда наши люди, в обыденной жизни позволяющие себе лениться, отлынивать и просто обожающие ругательски ругать любое «начальство» вдруг волшебным образом преображаются. Они становятся способны вытерпеть любые, совершенно нечеловеческие и невыносимые для мягкотелых детей Запада, лишения, ради одного – Победы. А та самая власть, которую еще вчера они воспринимали исключительно как раздражитель и источник проблем, вдруг получает неисчерпаемый кредит народного доверия, и может действовать максимально круто – если только люди поверят, что это делается, опять-таки, ради общей Победы.
Открыто объявляя сегодня Россию своим врагом, ставя ее, фактически, на грань военного положения, США как раз и работают на создание в обществе именно таких настроений. Скорее всего, ни Путин лично, ни его ближайшее окружение, вовсе не хотят сталинской власти (и такой же ответственности за судьбы страны!). Однако нельзя не признать, что Владимир Владимирович – единственный из современных лидеров российского государства, которому нечто подобное может оказаться по плечу, коль уж так сложатся исторические обстоятельства. Если для спасения России президенту придется пойти на полный разрыв с либерально-демократическими силами внутри нее, народ это, скорее всего, не просто поддержит, а примет с восторгом.
И вот тогда Америка на собственном хребте узнает – что же она себе «наскребла»…