События в Венесуэле открыли удивительные вещи. Оказывается, можно быть признанным президентом не победив на выборах, не обладая властью, не контролируя армию, полицию или государственные учреждения.
Я, честно говоря, не помню такого в истории.
Это уникальный опыт на самом деле, который теперь может вполне нам пригодиться в будущем. Отныне мы можем себя не ограничивать какими-то нормами при выборе интересной нам власти в других государствах. Например, после выборов на Украине мы вполне себе можем позволить не признавать Порошенко президентом. А признать, например, Зеленского. Нет, понятно, для нас особой разницы нет, кто там победит. В любом случае это будет русофоб и враг России. Но с точки зрения приобретения нового политического опыта – почему бы нет? В конце концов, аналогично мы можем сделать и во Франции, например. Признать в следующий раз Фийона или Марин Ле Пен. Нам то от этого никаких минусов. Ведь Венесуэла, на мой взгляд, это подготовка к Белоруссии, России и др. неугодным западу государствам.
Ничто не мешает им теперь, следуя венесуэльскому прецеденту, признать следующим президентом России, например Навального. Можно даже не дожидаясь президентских выборов. То есть, теперь нет никаких, даже формальных правил. А значит, что и Россия впредь может себя не сдерживать никакими правилами. Они рисуют нас хулиганом-беспредельщиком, которого боятся все кругом. Что же, пора уже соответствовать нарисованному образу. И тут уже не место лавровской дипломатии. Самое время выводить на эту позицию кого-то типа Жириновского или Рогозина. Где уже не понадобится поиск компромиссов и взаимовыгоды. А исключительно беспрецедентно жесткая защита национальных интересов без всяких правил. Хакеры, говорите? Ну, держите. Скрипали, говорите? Ну, держите. ЧВК, говорите? Пожалуйста. Вы долго кричали, что мы вас кошмарим. Так вот, наступает время, когда мы готовы реально вас покошмарить. Как злобный хулиган-беспредельщик.
Раз нет больше никаких правил, значит мы не обязаны ничего соблюдать. У нас есть неплохой ядерный зонтик, который не позволит совершить акт прямой агрессии против нас. А непрямая агрессия уже давно идет. Поэтому пора играть по крупному. По взрослому. Чтобы враги сами запросили соблюдения правил и сами начали их соблюдать. А пока этого нет у нас должны быть развязаны руки.