ДЭПЛ проекта 677 «Лада»
Если подлодки предыдущего проекта «Варшавянка» получили в НАТО прозвище «черная дыра» из-за низкой шумности, то новые подлодки проекта «Лада» вообще названы «невидимками».
Разбираемся, что нового предложили наши инженеры-конструкторы.Строго говоря, проект 677 «Лада» не является новым – он был создан на рубеже 1980-х и 1990-х годов. Но тогда модель не пустили в серию. И только сейчас, доработав проект, его приняли на вооружение.
По мнению экспертов издания National Interest, субмарины «Лада» являются новой скрытой угрозой для военно-морского флота США. Они имеют шумность в 2-3 раза меньшую, чем у «черных дыр». И это при том, что сама «Варшавянка» имеет шумность меньше, чем даже шум морской волны.
Подлодка «Амур 950» — экспортный вариант подлодки «Лада»
Таким образом, гидроакустики противника при условии соблюдения плановой тишины не смогут засечь нашу подлодку. Более того, новая модель получила более совершенную систему обнаружения кораблей противника, что позволяет ей заранее выбирать наиболее удобную позицию и первой атаковать неприятеля.
Также сообщается об уменьшении водоизмещения на 25%, об использовании однокорпусного проекта, и об уменьшении экипажа с 56 до 35 человек. При этом глубина погружения, по разным данным, составляет от 250 до 350 метров, а подводная скорость увеличена с 19 до 21 узла. Максимальные габариты ДЭПЛ — 66,8 х 7,1 метра.
Подлодки «Лада» предназначены для несения охраны ВМБ, разведки, борьбы с субмаринами и надводными кораблями противника во внутренних морях, в ближней и средней океанской зоне. Автономность плавания достигает 45 суток.
Подлодки «Лада» вооружены торпедами и ракетами «Калибр». Это означает, что они могут работать по мишеням на удалении более одной тысячи километров.
ДЭПЛ проекта 677 «Лада» под названием «Кронштадт»
Еще один плюс – в новом проекте будет использован анаэробный, воздухонезависимый двигатель, вырабатывающий водород для получения электричества, в то время как в других аналогах для этого используется заранее закачанный водород. Правда, вторая в серии подлодка «Кронштадт», ходовые испытания которой будут проведены в 2019 году, пока имеет обычную дизель-электрическую установку. Но это объясняется доработкой аэробного двигателя.
Все указанные выше достоинства и преимущества новой субмарины делают российский ВМФ «королем» подводного мира ближней и средней океанской зоны и внутренних морей. Поскольку у стран НАТО нет аналогов не то что для бесшумной «Лады», но даже уже эксплуатируемой «Варшавянки».
С вводом в строй подлодок типа «Лада» противник не будет знать, из какой точки Черного, Средиземного, Балтийского или Северного моря будет запущена очередная крылатая ракета «Калибр». А в перспективе вместо «Калибров» на вооружение новых ДЭПЛ может поступить и гиперзвуковая ракета «Циркон».