Почти все типы вооружений с годами становятся более компактными, уменьшаясь в габаритных размерах,благодаря прогрессу в области технических элементов.
Но с отечественными субмаринами происходит что-то, на первый взгляд, странное.Уже в этом году представители ВМФ РФ сообщили, что вскоре будет принята в строй новая компактная гибридная подлодка, которая на 30 % меньше аппаратов предыдущего поколения и в два раза тише.
Логика проекта совершенно прозрачна, чем меньше субмарина и чем тише она двигается, тем сложнее её обнаружить,тем манёвреннее подводный боевой корабль и, в конце концов, тем сложнее поразить подобную подлодку вражеским вооружениям.
Но новость опубликованная сегодня в российских СМИ будто ставит все с ног на голову.
Наряду с этим проектом в РФ достраивают и уже весной спускают на воду самую длинную субмарину из всех построенных когда либо на Земле.
Длина ее корпуса составляет 184 метра, её длину можно сравнить по размерам с высотным зданием высотой более 60-этажей.
Её водоизмещение примерно одинаково с водоизмещением флагмана российского флота атомного крейсера “Петр Великий”.
Советские субмарины проекта “Акула”, которые занимают второе в мире место по размерам, на целых 11 метров короче подлодки нового типа, о которой мы говорим.
Так зачем же России создавать гигантские подводные лодки, не имеющие аналогов в других странах?
Ведь у большой субмарины ровно противоположные характеристики, чем у компактной.
Т.е. она менее маневренна, её проще поразить из оружия, при передвижении она оставляет за собой гораздо более заметный магнитно-акустический след.
Ответ,судя по всему, звучит так:
РФ создает не имеющие аналогов подлодки, т.к имеет не имеющее аналогов оружие.
К-329 – так в данный момент обозначается этот подводный крейсер, первый в своем роде атомоход, носитель атомоходов.
Для движения субмарина оснащена 2-мя атомными реакторами, в боевом же положении на борту лодки будет находиться целых 6(!) реакторов.
Проще говоря, подводный крейсер будет вооружен самыми большими в мире торпедами с атомными двигательными установками.
На своем борту субмарина сможет транспортировать 6 аппаратов “Посейдон”, торпед не имеющих ограничения по дистанции применения.
Пуск “Посейдонов”, судя по информации из открытых источников, будет осуществляться не классическим образом — из торпедных аппаратов, а при помощи специального двустворчатого портала в верхней части корпуса субмарины.
Длина портала будет составлять не менее 60 метров.
Спуск К-329 на воду произойдет в текущем году в срок не превышающий трех месяцев.
Источник:
https://informnovosti.ru/v-rf-dostraivayut-samuyu-dlinnuyu-s…