Например, об этом откровенно пишет профессор политологии американского Университета Содружества Вирджинии Джуди Твигг (Judy Twigg). Ее статья, на данную тему, уже опубликована в The National Interest, Reuters и других солидных изданиях на Западе.
Для понимания, Твигг преподает вопросы здравоохранения, международную политическую экономику, международные отношения, является специалистом по России, руководит проектом «Здоровье Евразии» (Центр стратегических и международных исследований) и является консультантом Всемирного банка и федерального правительства США. Кроме этого она адъюнкт-профессор Школы Внешней службы Уолша в Джорджтаунском университете. Была старшим советником по программе «Евразия» Совета социальных исследований в Нью-Йорке. Сейчас сосредоточилась на других проектах.
В сфере ее интересов здравоохранение, демография, политика и экономика России. Она неоднократно выступала в качестве эксперта-свидетеля в Конгрессе США и была членом нескольких консультативных групп Конгресса и правительства США по российским вопросам. Была членом целевой группы Совета по международным отношениям в 2005 году. В 2014 году была включена в Зал славы выпускников средней школы Форт-Хилл. То есть перед нами не просто «политолог», к которым многие привыкли – она не участвует в шоу, у нее нет на это времени.
Так вот, профессор уверена, что первоначально введенные против Москвы санкции, со стороны Брюсселя и Вашингтона в 2014 году, должны были «дисциплинировать» россиян за Крым, Донбасс и прочую «агрессию». Однако наложенные ограничения лишь стимулировали российскую экономику и благотворно повлияли на внутреннее производство. И как пример, она привела сельское хозяйство, бурное развитие которого отмечается в последние годы, хотя до этого оно откровенно стагнировало.
Твигг подчеркнула, что объемы производства зерна в России уже вдвое превосходят объемы ее потребления. В настоящее время Россия является основным поставщиком пшеницы на мировом рынке. Более того, российские производители насытили внутренний рынок мясной продукцией собственного производства. Эффект от российских контрсанкций оказался настолько серьезным, что другие отрасли российской экономики начали сами проситься под санкции Запада.
Твигг напомнила про огромный потенциал России, который еще не задействован. Это касается 200 млн. га. земли, которые до сих пор не используются. Ведь развитие сельского хозяйства на этих территориях неизбежно даст еще больший импульс российской экономике. Поэтому она призывает Евросоюз и США наконец-то осознать, что существующие и планируемые санкции в долгосрочной перспективе пойдут во благо России.