Стратегическая авиация США как последний аргумент Вашингтона в борьбе за энергетический контроль над Европой
Беспрецедентно высокая активность американской стратегической авиации в небе над Балтийским морем, наблюдающаяся уже больше недели, породила в СМИ массу догадок и откровенных домыслов на тему — зачем и кому это нужно?
Наиболее популярная версия сводится к тому, что бомбардировщики Стратегического авиационного командования (САК) ВВС США B-52H тренировались в нанесении ракетно-ядерного удара по базам российского флота на Балтике. Заголовки устрашающие. Например такой – «Бомбардировщики ВВС США сымитировали ядерную атаку на Калининград»:
«Эксперты предположили, что таким образом B-52H Stratofortress отрабатывали учебную задачу по нанесению ядерного удара по целям на территории Калининградской области. Как пишет портал Avia.pro, после трёх случаев имитации ядерных атак на территорию России американские самолёты впервые попытались приблизиться к границам воздушного пространства страны в ночное время.»
Оспаривать подобные утверждения было бы глупо. Хотя бы потому, что реальная цель подобных полетов доподлинно известна только членам экипажей этих самолетов, а также их командованию. Тем не менее, стопроцентная надуманность такой версии вполне очевидна, поскольку никаких прямых указаний на её реалистичность нет и в помине.
А поскольку в обозримом будущем нам вряд ли грозит быть сопричисленными к лику допущенных к сокровенным тайнам САК ВВС США, то не остается ничего иного, как по крупицам собирать фактические данные, которые могут пролить хоть какой-то свет на подоплеку этих таинственных и всё более частых полетов. Совершаемых, к тому же, практически по одному маршруту.
Так вот, как раз сведения об этом маршруте доступны в открытых источниках и, в отличие от голых догадок, являются фактическим основанием для некоторых выводов.
Прежде всего, бросается в глаза то, что если наложить «дорожную карту» полетов американских стратегических бомбардировщиков, то она практически полностью совпадет с другой картой. Как вы думаете, с какой? Совершенно верно – с картой прокладки по дну Балтийского моря российских газопроводов «Северный поток» и «Северный поток-2» . А точнее западной оконечности этих газотранспортных систем вблизи берегов Германии. Вот перед вами эти карты, судите сами:
Таким образом, можно считать вполне доказанным, что американские «стратеги» кружат над Балтикой не где попало, а непосредственно и прямо над теми участками морской акватории, по дну которой проложены нитки стратегических газопроводов.
Но что они там делают? И какая здесь может быть связь?
Отвечаю. Следующим фактом, который является абсолютно бесспорным и, следовательно, должен нами учитываться, является то, что правящие круги США крайне недовольны строительством российских морских газопроводов в Европу. Если коротко, во-первых, потому, что они портят им всю картину отношений с Европой в видах максимально жесткой геополитической привязки этого региона к англосаксонскому Западу. А, во-вторых, путают все карты большому американскому бизнесу, который сам бы хотел быть главным продавцом газа в Европу.
Американцы по этому поводу прессуют Германию по полной программе. Дело дошло уже до того, что Вашингтон без лишнего политеса напоминает Берлину о том, что Германия де-факто оккупированная страна и должна выполнять все приказы оккупационной державы. В общем, не отношения, а дрова полные.
Но немцы на этот раз капитулировать явно не собираются, Газопровод строится, а вот американского посла, за его оккупационные замашки, требуют депортировать.
В общем, ничего не помогает. Но Штаты не из тех, кто готов отступиться от своих планов. Тем более при таких, предельно высоких геополитических и геоэкономических рисках.
А раз так, то у них остается только один путь — повышать ставки, пока не будет достигнут приемлемый результат.
И тут на арену выходит стратегическая авиация США. Нет, я конечно не готов утверждать, что В-52 вскорости разбомбят в мелкую пыль оба морских газопровода, идущих в Германию, чтобы поставить на место «потерявших нюх» немцев. Хотя, должен сказать, что вероятность подобного удара все же чуточку выше, чем ядерная бомбардировка России, которую сейчас все дружно обсуждают.
Что же касается фактов, то и здесь, как говорят в Одессе, «их есть у меня».
Дело в том, что тяжелые американские «бомберы» имеют реальную физическую возможность причинить фатальный ущерб подводным газопроводам, если таковая задача им будет поставлена. Для чего на вооружении этих самолетов, среди прочего, находится и весьма любопытные «девайсы». А именно авиационные морские донные неконтактные мины, приспособленные для высокоточной постановки с воздуха — Mk 64 Quickstrike-J и GBU-62 Quickstrike-ER.
Более того, такие мины не просто имеются в арсенале ВВС США. Еще три года назад, а точнее в июне 2016 года, в ходе натовских учений в Балтийском море «BALTOPS-2016” американские В-52 проводили практические постановки таких мин (в их учебной версии) непосредственно в Балтийском море. Причем, примерно в тех местах, где в будущем должен был пройти «СП-2».
Еще тогда автор этих строк обратил внимание на эту весьма подозрительную воздушно-минную операцию. И написал об этом статью, в которой в частности, было сказано следующее:
«Уже сам по себе этот факт выглядит из ряда вон выходящим. Обычно для постановки таких мин применяются морские патрульные самолеты или даже палубные истребители Ф-18. А тут подключили сразу стратегическую авиацию. Что уже само по себе подчеркивает тот факт, что потенциальные цели таких минных ударов должны иметь большую военно-политическую значимость для США. Что же это за цели такие, ради которых американцы готовы даже швыряться в тесном Балтийском море донными минами?
Дело в том, что морские мины вышеуказанного типа являются достаточно высокоточным оружием. Так называемый «коэффициент вероятного отклонения» для мины Mk 62 QuickStrike, например, составляет всего шесть метров. Не знаю, зачем такая точность попадания в воду нужна для борьбы с боевыми кораблями противника, которые все-таки ходят не по рельсам и могут отклониться на сотни метров в любую сторону. Но вот для поражения неподвижных подводных объектов, вроде того же газопровода, такое оружие очень даже подходит. К тому же американские донные мины данного типа имеют оборудование для полета по планирующей траектории, что позволяет их сбрасывать за десятки километров, обеспечивая тем самым высокую скрытность минной постановки.»
Стоит напомнить, что тогда – три года назад уровень конфронтации в германо-американских отношениях был значительно ниже. Во всяком случае, тогда не было и речи о попытках депортации из Германии посла США, или об угрозах Трампа ввести против Германии экономические санкции. Так что градус напряженности очевидным образом вырос.
И я бы не стал исключать, что если дела в отношениях США и Германии и дальше пойдут так неказисто, актуальность использования донных мин против балтийского газопровода в глазах Вашингтона может резко возрасти. На первом этапе в формате прямой угрозы Берлину пойти на крайние меры из-за его неуступчивости. А затем и в формате практической реализации этой угрозы.
В конце концов, Америка никогда не останавливалась ни перед какими правовыми или моральными ограничениями в тех случаях, когда они мешали ей сорвать крупный куш. Для государства, которое одним росчерком пера назначает президента другой стране, как в случае с Венесуэлой, или, другим росчерком пера, передает территорию одной страны другой, как в случае с Голанскими высотами, ничего невозможного в принципе нет.
Тем более, что Германия, по факту, действительно оккупированная американцами страна, которая, по любому, не сможет противостоять никаким действиям США. А если попытается, то за назначением другого, более покладистого германского канцлера, у Вашингтона дело не станет. А так называемой «мировой общественности» популярно объяснят, что бомбардировка «Северных потоков» американскими донными минами исключительно благое дело. Так как была единственной возможностью остановить «российскую агрессию и спасти Европу». Так что осчастливленные таким способом европейцы еще и спасибо скажут своему заокеанскому заступнику.
Юрий Селиванов, специально для News Front