Вокруг очередного детища, рожденного союзом Пентагона и военно-промышленного комплекса США – истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35, заранее объявленного американцами лучшим боевым самолетом всех времен и народов, разгорается большой скандал.
В западной прессе появились публикации с экспертными выводами, разносящими репутацию этой запредельно дорогостоящей игрушки ВВС США буквально в пух и прах.
Неужели невидимый воздушный убийца, которым запугивают Россию – всего лишь очередной блеф, представляющий опасность только для американских налогоплательщиков?Недавно в американском издании National Interest вышла публикация, где авторы сравнили F-35 с российским Су-57. Вместо того, чтобы патриотично раскритиковать вражескую машину и превознести свою, они вдруг проявили неожиданную объективность — сравнивать эти два самолета попросту некорректно, а говорить о превосходстве одного из них над другим – невозможно.
Теперь в западных СМИ появились ссылки на проведенное американской неправительственной организацией Project On Government Oversight исследование с вердиктом: чудо-истребитель F-35 не годится для войны!
Авторы исследования утверждают, что самолет имеет массу слабых и уязвимых мест, представляет опасность для собственных пилотов, а к ведению реальных боевых действий совершенно не приспособлен.
Главные проблемы: недолговечная конструкция, имеется ввиду стелс-покрытие, которое необходимо восстанавливать после каждого вылета, низкая точность бортового вооружения и чрезвычайная уязвимость к кибератакам.
В целом, эксперты заявляют о множестве дефектов и технических недостатков истребителя, значительное количество которых они относят к очень серьезным. При этом, ни Пентагону, ни производителям самолета – корпорации Lockheed Martin крыть практически нечем – в боевых действиях F-35 не участвовали, а вот инцидентов с ними случилось уже много.
Подтверждением сделанных POGO выводов может служить позиция Анкары, наотрез отказывающейся разрывать сделку по приобретению российских ЗРК С-400 под угрозой лишения поставок F-35.
Остроту ситуации придает то, что Турция является одной из девяти стран, участвующих в международном проекте по созданию этого «чудо-оружия». И речь идет не о третьестепенных гайках — турецкая военная промышленность производит порядка 800 различных деталей для этого истребителя пятого поколения.
По оценкам специалистов, ее выход из производственной цепочки грозит тем, что выпуск машин будет остановлен на несколько месяцев – пока Турции найдут замену. К этому всё и идет, поскольку Вашингтон продолжает шантажировать Анкару выходом из всего проекта F-35 в целом.
О колоссальном количестве недоработок в F-35 – а их порядка тысячи — Пентагон официально заявлял ещё в прошлом году. Самолет ненадежен, его «жрёт» коррозия, программное обеспечение приходится менять чуть ли не ежедневно, а многие из машин успели превратиться в «летающие гробы», готовые развалиться в воздухе из-за усталости металла.
Это официальные данные, как и подсчитанная в военном ведомстве сумма в $670 млн., которые требуются на создание и последующее обслуживание F-35. Равная по массе истребителю груда золота стоит дешевле…
Остается посочувствовать начальнику штаба ВВС США генералу Дэвиду Голдфайну, недавно пригрозившему «новой военной концепцией США», где его воздушные асы зайдут русским в тыл, несмотря на любую ПВО. На чём, генерал, на F-35? ????