В Восточной Европе, где уровень доходов населения резко отличается от показателей стран центральной Европы, продолжают выражать недовольство рассматриваемым Европарламентом «пакетом мобильности».
Однако протесты вряд ли повлияют на решение Брюсселя. Законопроект подразумевает введение одинаковых пошлин на проезд большегрузов во всем Евросоюзе.
Компании из центральной Европы поддерживают проект, аргументируя это тем, что «приезжие с Востока захватывают европейский рынок».Как закон отразится на странах Прибалтики, Польше, Румынии и других восточных государствах? Все просто. Компании, обеспечивающие логистику товаров в ЕС, будут вынуждены платить больше, по тарифам западных стран, что, в свою очередь, потянет цены вверх на все импортные товары.
Экспортировать продукцию в ведущие государства Союза также станет дороже, однако компенсировать убытки за счет увеличения цен для западных стран не получится из-за высокой конкуренции. Соответственно, экспортные потери также лягут на плечи народа.