Россия активно укрепляет обороноспособность страны. Постепенное таяние арктического льда даёт возможность прохождению иностранных военных кораблей возле северных границ страны. России пришлось принять меры. Командование ввело свод правил для прохождения кораблей по Северному морскому пути (СМП).
Правила обязаны соблюдать все иностранные государства.
Никаких исключений быть не может. Чтобы вступить в зону СМП, например, эсминцу или авианосцу, руководство иностранного корабля должно предупредить ВМФ России за 45 дней.Теперь уже и подводные лодки обязаны проходить путь только в надводном положении. Помимо осведомления по времени, командир корабля обязан дать информацию о типе корабля, водоизмещении, виде силовой установки, оснастки. Также командир должен предоставить своё звание, фамилию, имя и отчество.
К тому же, на борту корабля будет находиться лоцман с российской стороны. Если же есть вероятность, что корабль в плохом состоянии, может загрязнить водные просторы СМП, то Россия имеет полное право отказать в прохождении корабля.
Пример с Украиной
То, что Россия ни с кем не собирается церемониться, мир убедился в ноябре 2018. Тогда украинские корабли пытались пройти Керченский пролив. Они же были протаранены. Ясно понятно, что Украина родственный сосед, поэтому уничтожать залповым огнём их не стали.
Однако Украину предупредила российская сторона, что в случае повторного несоблюдения правил, в следующий раз таким «миролюбивым» методом не отделается. Повторные попытки нарушений прохождения Керченского пролива сразу же прекратились.
Меры ликвидации вражеских кораблей
В акватории СМП наибольшую угрозу будут представлять корабли и подводные лодки стран НАТО. Поэтому, если кто-нибудь вздумает нарушить правила, произойдёт гарантированная ликвидация плавучего объекта, который, подобно Титанику, пойдёт ко дну.
Для обороны северной части страны развёрнуто как минимум 10 военных баз. Одни из которых предназначены для систем противовоздушной обороны, другие же как раз для надводного и подводного флота. То есть противник всё равно получит «подарок» в виде «Цирконов», «Калибров», «Ониксов» и другое.
Естественно, свод правил относится только к военным кораблям. Гражданские суда могут проходить СМП. Россия может хорошо обогатиться за счёт торговых судов. Здесь и вариант в помощи прохождения опасных участков, и временная сдача в аренду ледоколов, и возможная прибыль от транзита.
Путь судна из Западной Европы до Японии или Китая на 40% короче через Арктику, чем через Суэцкий канал. Сами страны Восточной Азии заинтересованы в доставке товаров через Арктику. Нередки случаи пиратских нападений при прохождении через Суэцкий канал.
Поэтому перспективы развития Арктики громадные. Но, чтобы удержать влияние и контроль на этом геостратегическом участке, необходима сила и мозги, наличие которого в России предостаточно. Усиление военного потенциала продолжается и по сей день.