Как известно, все в этом мире имеет свой предел. По всей видимости, к концу подошел немалый запас терпения, имевшийся у законного президента Венесуэлы Николаса Мадуро.
В стране начинается процесс обуздания «оппозиции», не только вот уже который месяц стремящейся погрузить ее в хаос гражданского противостояния, но и на полном серьезе провозглашающей «необходимость» прямой военной интервенции со стороны США для «установления демократии». По правде говоря, поддерживающие легитимную власть «силовики» и так уже проявили невиданную выдержку и чуть ли не голубиную кротость, обычно не свойственные горячим жителям Латинской Америки. Но теперь, похоже, время самозванцев заканчивается, несмотря на всю поддержку, оказываемую им Вашингтоном.
В гости к окопавшимся в здании Национального собрания Венесуэлы «борцам за свободу» неожиданно пожаловали сотрудники Службы национальной безопасности Венесуэлы (СЕБИН) и бойцы Национальной гвардии. Нет, штурма или повальных арестов «оппозиционеров» не было. Пока что… Окружившие здание парламента и блокировавшие окрестные улицы спецназовцы, прибывшие, что называется «под полной выкладкой» – в том числе, со щитами и внушительного вида «демократизаторами», вежливо объяснили свое присутствие в «храме народовластия» поступившим сигналом о заложенном там взрывном устройстве. А ну, как, не ровен час, взлетит оно на воздух к Хуановой бабушке? Нас же потом и обвинят в «уничтожении оппозиции»! Нет уж, будем, не щадя сил, искать «адскую машинку», демократию спасать!
Выражавших крайнее возмущение происходящим депутатов, которые, между прочим, явились в Национальное собрание дабы обсудить вопрос исключительной государственной важности: судьбу задержанного заместителя ее председателя Эдгара Самбрано, внутрь не пустили. Бомбу, впрочем, тоже не нашли. Вообще говоря, все это до крайности напоминает то ли репетицию «дружественного визита» правоохранителей в гнездо путчистов, после которого в Венесуэле настанут тишь, гладь и божья благодать, то ли крайне наглядную демонстрацию заигравшимся в «революцию» депутатам ожидающей их крайне незавидной, но вполне заслуженной участи. «Народные избранники», не дающие народу нормально жить, вполне ожидаемо разразились по поводу инцидента истошными воплями, достойными птичьего базара приличных размеров. «Акт запугивания», «попытка поставить на колени»! Хотели бы – поставили…
Это яркое действо в центре Каракаса, очевидно, совершенно случайно совпало с другими событиями того же порядка – не такими зрелищными, но не менее знаковыми. Конституционной Ассамблеей Венесуэлы – представительским органом, созванным Николасом Мадуро в противовес превратившемуся в оплот государственного переворота Национальному собранию, было поддержано решение о снятии депутатской неприкосновенности с пяти депутатов последнего – Мигеля Писарро, Серхио Вергара, Фредди Суперлано, Хуана Андре Мехии и Карлоса Папарони. В результате количество венесуэльских «слуг народа», по которым горькими слезами рыдает местная тюрьма, увеличилось уже до 14-ти. Напомним, на прошлой неделе иммунитета от уголовного преследования лишились семеро их коллег. «Лидер оппозиции» и по совместительству самозваный «президент» Венесуэлы Хуан Гуайдо, между тем, заявил о преследовании «диктаторским режимом», по меньшей мере, 96 депутатов.
Обвинения, выдвигаемые против всей этой компании Верховным судом страны звучат крайне серьезно: «заговор и государственная измена». Я, право, не знаком с тонкостями венесуэльского Уголовного кодекса, но что-то подсказывает, что ни общественным порицанием, ни штрафом, ни условным «сроком» они точно не отделаются. В конце концов, любая неудавшаяся революция получает обидное и позорное название «путч» – с крайне неприятными последствиями для ее участников. Для вдохновителей и «вождей» – в особенности. В венесуэльском же случае обвинение в предательстве Родины и государственной измене даже и «шить» никому не придется. Слишком уж явственно прослеживается связь «революционеров» с Соединенными Штатами Америки, которую эти возомнившие себя победителями еще до начала настоящей схватки деятели не то что не скрывали, а самым тщательным образом подчеркивали и выпячивали. Теперь, как говорится, отвечать придется по полной…
Между прочим, некоторые аналитики напрямую связывают происходящее в Каракасе с событиями, которые имели место накануне в совсем другой части земного шара. А именно – в российском Сочи. Речь, естественно, о состоявшихся там переговорах между Государственным секретарем США Майком Помпео и главой МИД нашей страны Сергеем Лавровым, а также президентом России Владимиром Путиным. Назвать эту встречу удачной для представителя Вашингтона, пожалуй, не смогли бы даже самые записные оптимисты. В особенности же это касается как раз поднимавшихся Помпео вопросов по Венесуэле. В ответ на очередное бесцеремонное требование «прекратить поддержку режима Мадуро» он нарвался на достаточно жесткую отповедь со стороны Лаврова, четко давшего понять, что ничего подобного ожидать от Москвы не стоит.
На фоне всего этого сделанное накануне Карлосом Веккьо, представляющим в США «интересы» самозванца Гуайдо заявление о том, что некая «группа сторонников Мадуро», считая его «нежизнеспособным», вовсю ведет переговоры о собственном «бегстве» из страны, звучит попросту скверно рассказанным анекдотом. Какое там бегство?! О нем как раз стоит крепко задуматься Гуайдо и его подельникам. Причем в самом срочном порядке, пока для них не прозвучала команда: «С вещами – на выход!».