Последние новости.
Путин УЖЕ осуществил левый поворот. Он уже давно продемонстрировал, что является человеком длинной воли и умеет играть в протяжённые во времени стратегии.
Как я всегда говорю, есть два пути – быстрый и надёжный. Путь «гопника» и путь «труженика».
Первый путь всегда рассчитан на ту или иную халяву, в том числе рискованную, непредсказуемую, а зачастую и преступную.
Не задумываясь о возможных последствиях. «Пацан к успеху шёл, не повезло, не подфартило» – это классический образчик подобного подхода.В политологии это обычно называется «оппортунизм». То есть готовность, с одной стороны, использовать сомнительные возможности, а с другой – неразборчивость в средствах, включая ложь, мошенничество и шантаж.
Противоположный путь – это путь упорного и целенаправленного труда. Когда вы изначально понимаете и принимаете, что результат будет чётко пропорционален вложенным усилиям. И не сиюминутным.
В политике я называю это «длинной волей». Когда вы строите стратегию не «через полгода мы захватим власть», а «через десять лет у нас будет партия, которая сможет продвигать нашу идеологию». С расчётом, что долговременный результат, возможно, будет достигнут даже не при нашей жизни (если внимательно читать, например, того же Ленина, то у него до 1917 года достаточно часто встречаются предположения, что социалистическая революция в России произойдёт уже после его смерти), а при жизни следующих поколений.
Оппортунизм всегда стремится к личной и сиюминутной выгоде. Набрать побольше подписчиков, раскрутить личный бренд, собрать донаты, получить гранты, в общем – получение известности с целью трансформации её в карьерный рост и финансовое благосостояние.
Оппортунистические партии зачастую жёстко привязаны к имени лидера. Блок Юлии Тимошенко, Блок Петра Порошенко, «ФБК Навального», «ЯБЛоко» и так далее.
Даже если у оппортунистов есть идеология (что бывает далеко не всегда), то для них она не цель и не руководство к действию, а всего лишь средство по окучиванию целевой аудитории.
«Вот у нас в названии «коммунистическая/демократическая/монархическая», поэтому голосуйте за нас!».
Например, если в Уставе «Коммунистической Партии Российской Федерации» в рубрике «Цели» нет пункта «Построение коммунизма», а сама партия не предпринимает шагов по приближению наступления социализма, то эта не коммунисты, а приватизаторы и монетизаторы брэнда.
Монархист, соответственно, должен назвать имя и фамилию царя, а также обоснование, почему именно данный персонаж должен быть царём. Иначе в его «монархизме» нет никакого смысла.
Так вот оппортуниста никогда не интересует результат. Его интересует «я в процессе», а на сам процесс ему наплевать. И, тем более, оппортуниста не интересует результат.
Любой политтехнолог знает, что люди, которым партия помогла – поблагодарят (в лучшем случае) и забудут. Большинство, к сожалению, даже не будет голосовать за тех, кто им помог (многократно проверено практикой).
А люди – это для политтехнолога один из важнейших ресурсов. Поэтому нужно создавать различные объединения «обманутых пайщиков» и бороться, бороться, бороться за их поруганные права. Главное – ни в коем случае не побеждать.
И я не циник. Потому что если бы я был циником, я бы вам этого не рассказывал. Циники как раз создают такие «организации помощи», которые никому не помогают. Поэтому если видите, что куда-то ломанулись «бороться за права» профессиональные оппозиционные политики – знайте, что там делу труба, застрянет на годы.
Так вот, профессиональным борцунам вообще не выгодно решать чужие проблемы и делать так, чтобы жизнь людей улучшалась. Потому что обиженные и недовольные – это ресурс. С них можно собирать взносы, их можно выводить на митинги, о них можно рассказывать слезливые и гневные истории, от их имени можно зачитывать письма etc. А это просмотры, гранты и донаты. Ну, вы поняли.
Собственно, ещё где-то в районе новогодних праздников я предсказывал, что некоторые пафосные интернет-борцуны очень быстро сольются.
Потому что то сказав «А», нужно говорить «Б».
Если вы выходите вещать на широкую аудиторию, если вы начинаете манифестировать что-то с броневичка, если вы изображаете пламенного трибуна, то за этим должны следовать какие-то действия.
Если ты выбрался на сцену, то у тебя есть претензия на лидерство. А значит ты должен вести и направлять. Не?
И вот одного из них в Сарове спрашивают «Когда вы будете создавать партию?». На что следует ответ «Я не могу создавать партию. Я котик, у меня лапки».
И вот второго из них вконтакте спрашивают «Почему ты не занимаешься практической деятельностью? Например, не создаёшь профсоюз?». На что следует ответ «Каждый должен заниматься тем, что у него получается лучше всего. У меня получается свистеть и собирать донаты».
Вот и получается, что привлечь-то они к себе внимание привлекли, а сказать-то и нечего.
Потому что всё в этой жизни должно делаться должным (подходящим) инструментарием.
Во-первых, если вы вещаете, что всё плохо, и виновата в этом власть/капитализм/несправедливый боженька, то вы привлечёте только ту часть аудитории, у которой действительно всё плохо. Маргиналов, социопатов, неудачников, «деклассированный элемент». С такими вы новый мир не построите. Они даже собственную жизнь наладить не могут, так куда им огромным государством управлять?!
Во-вторых, пропагандистская однобокость вместо аналитичности оттолкнёт от вас думающую аудиторию. Потому что разумные люди очень хорошо видят, когда ими пытаются манипулировать, и очень этого не любят.
В-третьих, если ваша риторика всё время экзальтированна на грани истерики «всё пропало, если не вчера, то Армагеддон и похороны», то завести этим толпу вы можете, но ненадолго. Как говорил генерал Вермахта Штирлицу в поезде «От фанатизма устают. Фанатики могут победить, на первых порах, но они никогда не удержат победы, потому что они устанут от самих себя».
Пик (весьма слабый, нужно заметить) вместолевой истерии в Сети, нагнетаемой совместно радио «Свобода» и украинскими бот-фермами, пришёлся примерно на конец февраля и начало марта.
Но в реал так и не вывалился. Объединённые усилия левой, монархической, «национал-патриотической» и истерической оппозиции смогли вывести на митинги «в защиту Курил от неизвестно чего» 200-300 фриков.
После чего пошёл очевидный спад активности. И лихорадочные попытки подтянуть в падающую аудиторию бьюти-блогеров, аккаунт-менеджеров и педофилов-общественников ни к чему не привели.
Мощные удары по мировой революции нанесли выдающиеся успехи российских школьников на различных олимпиадах (начиная с математики и физики, и заканчивая биологией и астрономией), паспорта для жителей Донбасса, красные знамёна на параде Победы (которые никто, внезапно, и не думал запрещать) и шашлыки.
Такой подлости от режима никто не ожидал. «Власовская антисоветская власть» взяла, и цинично выделила два миллиарда рублей на реставрацию памятников Ленину и, что особенно больно для вместолевых, восстановила туннель имени Сталина. Поломали все методички.
Как говорил Богатырёша «До сих пор ничего не было, теперь только всё начинается. Подошёл и склеил методичку!».
А дальше лето, отпуска, море, несколько миллионов (называют цифры до 7 миллионов) человек отдохнут в Крыму. И все надежды украинских «патриотов» на революцию в России опять пойдут прахом.
Почему все попытки вместолевых «шатать» терпят такое сокрушительное поражение? Потому что они, во-первых, идут против законов исторического развития. Революции происходят не тогда, когда хочется Михаилу Ходорковскому и Илье Пономарёву, а когда вызревают соответствующие условия (смотрим у Ленина). А без этих условий бывают только майданы, то есть внутриэлитные перевороты, не меняющие ничего по сути. И, кстати, время, когда майданные технологии работали, уже безвозвратно прошло (примеры Гонконга и Венесуэлы это наглядно демонстрируют).
А попытки идти против логики исторических процессов и инициировать переворот без наличия революционной ситуации – это волюнтаризм и оппортунизм. И обречены на провал.
Я уже говорил это, и повторю ещё и ещё: Путин УЖЕ осуществил левый поворот. Он уже давно продемонстрировал, что является человеком длинной воли и умеет играть в протяжённые во времени стратегии. Без размахивания флагами, без пафоса, без лишних слов и, самое главное – без участия вместолевых.
Потому что России нужны те, кто умеет делать, а не те, кто умеет только красиво говорить. Меньше слов, больше дела.