В российских вооруженных силах военная авиация представлена авиацией Воздушно-космических сил и Морской авиацией (т.е авиацией Военно-морского флота). О морской авиации и пойдет речь.
К сожалению, на сегодняшний момент Морская авиация представляет собой жалкое подобие той военной мощи, которая была когда-то.
Особенно это явно проявилась после всевозможных сокращений-слияний-переформирований и «отжима» морской ракетоносной авиации в пользу Дальней авиации ВКС.
Тем не менее, на данный момент Морская авиация еще что-то из себя представляет и имеет некоторую боевую ценность. На вооружении Морской авиации состоят различные типы летательных аппаратов (фактически, образно выражаясь, каждой твари по паре).
Противолодочная авиация представлена самолетами Ту-142 и Ил-38, вертолетами Ка-27, истребительная — самолетами Су-27, Су-33, МиГ-29К и МиГ-31, имеются транспортные самолеты и вертолеты, есть даже эскадрилья на ударных вертолетах Ми-24 .
А вот собственно ударная авиация (способная нанести ущерб корабельным группам противника) представлена всего двумя типами летательных аппаратов: фронтовыми бомбардировщиками Су-24М и многофункциональными истребителями Су-30СМ.
В последнее время в акваториях Черного и Балтийского морей все чаще появляются корабли НАТО. Под различными предлогами: то дружественный визит в какой-нибудь порт, то маневры какие-то.
Кстати, на данный момент в непосредственной близости от Калининградской области проходят очередные учения флотов НАТО «Балтопс-2019», в которых принимают участие более 15 боевых кораблей альянса. Даже десантный корабль-док «Форт Мак Генри» пригнали.
И всегда при приближении кораблей вероятного противника к нашим территориальным водам на вскрытие надводной обстановки отправляются бомбардировщики Су-24М!
Следует отметить, что данный бомбер не является специализированным морским самолетом и изначально имел чисто «сухопутную» специализацию. Его главной задачей была доставка одной ядерной бомбы на позиции супостата.
Почему для облета кораблей НАТО посылают бомбардировщики Су-24? Ведь авиация Балтийского и Черноморского флотов имеет в своем составе более современные самолеты Су-30СМ, которые запросто могут брать противокорабельные ракеты Х-35.
А тут на «Кука» (ракетный эсминец США «Д. Кук») постоянно Су-24М ходят; учения НАТО в Балтике под предводительством бельгийских адмиралов тоже Су-24М (с подвешенными ракетами) заставили по-быстрому свернуть и пр. И постоянно Су-24!
Ответ, скорее всего прост, и как всегда лежит на поверхности. Как уже говорилось, бомбардировщик Су-24М является «»носителем». И это в штабах НАТО прекрасно знают и помнят. Поэтому побаиваются.
Кроме того, немаловажен и психологический аспект! Кто нибудь видел, проходящий на высоте 30-50 метров бомбардировщик Су-24? При этом скорость прохода составляет порядка 650-750 км/ч. Для неподготовленного человека видеть несущуюся с ревом на тебя угловатую махину приятного мало.
Кроме того, при полетах над морем самолеты Су-24М обязательно оснащаются двумя подвесными топливными баками (ПТБ-3000). Это такие огромные бочки обтекаемой формы, которые многие ошибочно принимают за бомбы крупного калибра. А ошибаются и НАТОвские моряки, сразу ведь не углядишь… Поэтому побаиваются этих самолетов.
Что касается Су-30СМ, то он выполненный по интегральной компоновке (выглядит более грациозно) и оснащенный современными тихими двигателям не способен выполнять роль психологического оружия!
Вот почему для облета кораблей НАТО посылают бомбардировщики Су-24!