Минобороны сообщило, что при пожаре на глубоководном аппарате погибли 14 российских подводников. ЧП произошло на спускаемом аппарате подлодки «Лошарик», сообщил источник. Главное о случившемся — в материале РБК
Фото: Лев Федосеев / ТАСС
Что произошло
-1 июля 14 моряков, занимающихся биометрическими измерениями при «изучении придонного пространства и дна Мирового океана в интересах Военно-Морского Флота России», погибли после пожара, возникшего на глубоководном аппарате.
-Пожар был ликвидирован усилиями команды.
-Где именно произошла катастрофа — неизвестно. В сообщении Минобороны указано, что это были российские территориальные воды.
-На каком именно глубоководном аппарате погибли моряки, Минобороны не сообщает. Сейчас он находится на базе Североморск.
-ЧП произошло 1 июля около 20:30 на спускаемом аппарате глубоководной атомной подлодки АС-12, известной как «Лошарик», погиб штатный экипаж этого спускаемого аппарата, сообщил источник РБК в силовых структурах.
Причины
Согласно сообщению Минобороны, причиной гибели подводников стало отравление продуктами горения.
Почему возник пожар не сообщается.
Расследованием причин пожара занимается главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов.
«Лошарик» — это российская атомная глубоководная подводная лодка, которая не несет на своем борту никакого вооружения, глубина ее погружения может достигать 6 тыс. м, сообщает портал «Военное обозрение». «Лошарик» был создан в 1980-х годах конструкторами КБ «Малахит». Субмарина входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны России, которое более известно как «подводная разведка» и подчиняется непосредственно министру обороны, сообщает портал.
Глубоководный спускаемый аппарат крепится к носителю снизу. Носителем выступает специально переделанная для этих целей атомная стратегическая подлодки проекта 667БДР «Кальмар» К-129. Подлодка К-129, по данным «Военного обозрения», числится в составе российского Северного флота и носит обозначение БС-136 «Оренбург».
Это крупнейшее по числу жертв происшествие на подводных аппаратах Минобороны России с ноября 2008 года.
Крупные аварии на советских и российских подводных лодках
8 ноября 2008 года. АПЛ «Нерпа»
Авария на атомной подводной лодке «Нерпа» произошла во время испытаний в Японском море. После того, как сработали системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) в отсеки лодки стал поступать газ фреон, что привело к гибели 20 человек. Еще 21 человек пострадал. Всего на борту АПЛ находились 208 человек
30 августа 2003 года. К‑159
АПЛ К-159 затонула при буксировке в город Полярный, где должна была пройти утилизацию. Девять из 10 находившихся на борту членов команды погибли. Причиной аварии стал шторм, который привел к отрыву понтонов, с помощью которых проводилась буксировка.
12 августа 2000 года. К-141 «Курск»
Атомный подводный ракетный крейсер «Курск» затонул в Баренцевом море в 175 км от Североморска во время военно-морских учений. Спасательная операция длилась несколько дней, в течение которых часть экипажа, состоявшего из 118 человек, оставалась в живых. Тяжелые погодные условия и недостаточная оснащенность необходимыми спасательными средствами привели к тому, что один из отсеков лодки был открыт только 21 августа. Все находившиеся на лодке подводники погибли. Следствие пришло к выводу, что причиной аварии стал взрыв учебной торпеды внутри четвертого торпедного аппарата, что привело к взрыву остальных торпед.
7 апреля 1989 года. К‑278 «Комсомолец»
АПЛ К‑278 «Комсомолец» затонула в Норвежском море после возникшего на борту пожара. Погибли 42 человека, 27 членов экипажа были спасены.