Шумная возня вокруг выхода Соединенных Штатов из Договора о ракетах средней и меньшей дальности начинает получать внятное объяснение.
Оказывается, администрация Трампа, впечатленная ассортиментом российского гиперзвукового оружия, впервые озвученного Путиным на прошлогоднем обращении к Федеральному собранию («Сармат», «Авангард», «Буревестник» и «Посейдон»), решила переиграть этот договор в свою пользу.
Во-первых, втянув в него Китай, заставив Пекин резко сократить свои ракеты средней дальности. А во-вторых, включить в новый вариант договора вышеупомянутые российские новинки, добившись как минимум запрета на их развертывание (а как максимум – ликвидации).Ну, а поскольку ни Россия, ни Китай этим супер-предложением не вдохновились, Штатам пришлось в одностороннем порядке окончательно похоронить ДРСМД – впрочем, не оставляя надежду в дальнейшем реанимировать его в каком-нибудь выгодном для себя виде.
Однако надежды эти кажутся все призрачнее, учитывая, что Москва вместо готовности к реальным уступкам и компромиссам (дежурные бла-бла МИДа про мир во всем мире не в счет) взяла курс на ускоренный ввод в строй новых видов вооружений.
И в первую очередь это касается глубоководного беспилотника «Посейдон», чья ядерная боевая часть с мощностью в две мегатонны в сочетании с атомным реактором, позволяющим развивать недоступную для других подводных аппаратов (включая торпеды) скорость, согласно признанию аналитиков The National Interest даст возможность русским «сидеть на крыльце Белого дома» уже на следующий день после начала войны с Америкой.
В частности, вдогонку с экспериментальному носителю «Посейдонов» — субмарине «Белгород» — в опережение ранее установленных сроков недавно была спущена на воду сверхсекретная АПЛ «Хабаровск», которая должна стать основным носителем этих торпед Судного дня.