1968 год. Американская подводная лодка отправляется на сверхсекретное задание. Связь поддерживается все время. Океан чист. Несмотря на все это, «Скорпион» никогда больше не вернулся в порт.
Жало скорпиона
Ударная субмарина ВМФ США Scorpion была спроектирована с серьезными отличиями от всех использовавшихся в то время подводных лодок.
Каплевидный корпус, сравнительно малое водоизмещение, высокая скорость: эти крейсеры идеально подходили для выслеживания и атаки одиноких судов противника.
Вооружение и реактор
На борту «Скорпион» нес самонаводящиеся торпеды, способные найти цель на расстоянии до 9 тысяч метров. Атомный реактор (нового типа, не применявшийся ранее) обеспечивал надводную скорость в 15 узлов и подводную в 33 узла.
Инновационный металлолом
Тем не менее, на флоте «Скорпиона» не любили. У лодки обнаружилась масса проблем. Капитан жаловался на протечку вентилей, мешавшую погрузится на гарантированную глубину в 300 метров — по факту крейсер держал лишь 100 метров. Имелись проблемы с гидравликой. Тревожила система аварийного продувания.
Советская угроза
Все эти проблемы не помешали командующему подводным флотом США отправить «Скорпион» на слежку за группой советских кораблей у Канарских островов. 20 мая 1968 года подводная лодка вышла на задание. Ничего не предвещало особых проблем — советская эскадра состояла из одной подводной лодки проекта 675, судна-спасателя, 2 гидрографических судна и эсминец. В теории, «Скорпион» мог с легкостью оставаться незамеченным.
Судный день
Последний раз капитан вышел на связь 21 мая. 28 мая акустическая система зафиксировала взрыв в точке, где должен был быть «Скорпион». Затонувшую субмарину нашли намного позднее, обломки раскидало по невероятно огромной территории.
Резня под водой
Ни одна из существующих теорий до сих пор не объясняет, что случилось на самом деле. Но конспирологи утверждают, что СССР сумели обнаружить и потопить субмарину каким-то неизвестным оружием. «Скорпион» — лодка на ту пору достаточно продвинутая. Найти, а уж тем более затопить ее силами одного эсминца было действительно нереально.