Стивен Коэн: Россия уже не является частью нового мирового порядка, тем более, отказавшись исполнять требования МВФ.
Стивен Ф. Коэн, почетный профессор исследований по России в Нью-Йоркском и Принстонском университетах, является одним из лучших специалистов в вопросах отношений между Россией и Соединенными Штатами.
Почему?
Коэна не волнует, что говорят о нем СМИ и другие марионетки «нового мирового порядка». Он пожилой человек, поэтому он не озабочен продвижением своей карьеры ради политической или финансовой выгоды. По этой причине ему проще публиковать правдивые материалы, не сверяя свой курс с западной идеологией.
«Западные СМИ не позволяют людям ясно и логично мыслить. Они хотят держать массы под своим контролем», — объявил Коэн еще в 2016 году:
«Согласно общепринятому мнению, сформированному политическим истеблишментом, во всем виноват только Путин. То есть, мы (США и страны Запада) совершенно невинны. По устоявшейся информационной концепции за 25 лет, прошедших с момента распада Советского Союза, мы никогда не делали ничего, чтобы вызвать холодную войну. Это, конечно, ложь. Но если вы попытаетесь это обсудить … тогда вам начнут затыкать рот криками: «Марионетка Кремля, агент Путина и т.д.».
Коэн заявил: «Этот парень [Путин] дает много интервью, при чем все это доступно на английском языке», и «никто не обращает никакого внимания на то, что говорит Путин». А зря!
«Беспрецедентное утверждение о том, что Кремль «напал на Америку» и «вступил в сговор» с Трампом с целью его избрания, лишено как фактов, так и логики», — сказал он, «поскольку говорящие об этом западные политики слегка «повернуты» в экономическом, интеллектуальном и политическом плане. Россия же ищет партнеров в других местах, а именно в азиатских странах, таких как Китай и Индия. Географически, Россия будет оставаться частью Запада, но только географически».
«Россия, отошедшая от Запада или намеренно им вытесненная, с ее огромными территориями, огромными природными ресурсами, науками мирового уровня, грозными военными и ядерными силами, с полномочиями и вето в Совете Безопасности ООН, входит в союз со всеми другими развивающимися державами, которые не являются частью западного «мирового порядка США-НАТО» и даже противостоит ему. Эта совокупность факторов все больше отдаляет Россию от либерального влияния Запада, возвращая ее более к своим традициям».
«Отвергнув идеологию, которую навязывает ей «новый мировой порядок», Россия по сути стала мощной страной, которую все меньше заботят санкции со стороны Соединенных Штатов и других западных стран.
Коэн утверждает:
«В основе глупостей Вашингтона лежит ложное представление о том, что Россия может и должна быть изолирована от мировых дел. Однако в действительности происходит прямо противоположное. По факту сами США все больше изолируются от остального мира», — пишет Veteranstoday.
Все вышеуказанное подтверждается реально происходящими событиями.
Как бы это вызывающе не звучало, но Кремль уже отказывается выполнять требования МВФ о вливании своих избыточных денег в финансовые системы других стран.
Вопреки запрету МВФ Москва решила использовать «излишки» денег из Фонда национального благосостояния России для поддержания и развития своей экономики. Западные инструкторы из МВФ считают, что эти средства должны быть вложены в ценные бумаги и активы иностранных государств.
Фонд национального благосостояния России — это резервный фонд государства, который формируется за счет нефтегазового сектора, дополнительных доходов федерального бюджета и т.д. Это что-то вроде «подушки безопасности» для российской экономики в России в условиях кризиса.
По состоянию на 1 сентября 2019 года состояние фонда оценивается в $ 122,88 млрд, что составляет примерно 7,2% ВВП.
Несмотря на окрики из МВФ, Москва начала инвестировать так называемый «денежный профицит», то есть деньги, превышающие 7 % ВВП, на развитие России.
По словам министра финансов Антона Силуанова, финансы будут направлены на строительство и модернизацию объектов инфраструктуры в регионах страны.
Критика со стороны Запада на самоволие Москвы не замедлила себя ждать, но Путин на нее уже не обращает внимание.
Более того, вопреки воле западного истеблишмента Россия и Иран переходят на банковскую систему платежей, минуя SWIFT.
На сегодняшний день SWIFT, как система трансграничных платежей, охватывает более 11 000 финансовых учреждений в более чем 200 странах мира.
Теперь обе страны будут использовать свои собственные системы обмена финансовыми сообщениями, разработанными внутри каждой из стран — SEPAM (Иран) и SPFS (Россия) и объединенные для совместной работы.
Новый качественный скачок в платежах происходит на фоне присоединения Ирана в следующем месяце к возглавляемой Россией зоне свободной торговли ЕАЭС (Евразийский экономический союз).
«Использование этой системы для торговых и деловых обменов поможет в развитии и расширении торговых обменов между государствами-членами», — считают в Тегеране.
Россия начала разработку SPFS в 2014 году на фоне угроз Вашингтона отключить страну от SWIFT. Ее тестовая работа началась в декабре 2017 года. Сегодня к российскому каналу платежей присоединились не только местные участники, но и иностранные. Иран только один из них.
После того, как президент США Дональд Трамп отказался от знакового ядерного соглашения с Исламской Республикой и возобновил санкции против Тегерана, бельгийский SWIFT отключил некоторые иранские банки от этой системы обмена сообщениями, — считает RT.
Теперь информация о сделках и платежах Ирана с использованием новой системы стала недоступной для США, что вызывает ярость на Западе.