Важная информация для военных пенсионеров! Во втором и основном чтении принят Государственной думой законопроект, касающийся размера военных пенсий военным пенсионерам и приравненных к ним лиц.
Само длинное название законопроекта мы привели ниже в статье. Там, вообще полный текст законопроекта.
Как мы знаем, основное чтение законопроекта — второе чтение. Какие поправки приняли — такие в бюджете и останутся! Какие поправки отклонили — уже никогда не внесут.
Приняли то, что понижающий коэффициент на 2020 год оставят в прежнем размере, то есть — не увеличат. А Шаманов предлагал сделать его с 1 января 2020 года в размере — 75,16 % .
Приняли вот такой вариант — «… с 1 января 2020 года составляет 73,68 процента от размера указанного денежного довольствия.»
Что в своем Заключении на законопроект о бюджете на 2020 год предлагал Комитет по обороне?
В целях исключения дискриминации «военных пенсионеров» по отношению к другим пенсионерам, а также исполнения Закона № 4468-I и Указа № 604 Комитет по обороне настаивает на доведении индексации «военной пенсии» с 3% до 5%
-(с 1 октября 2020 года на 3% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих (на размер инфляции) как и заложено в законопроекте и на 2% с 1 января (на основании статьи 49 Закона № 4468-I)
—за счет изменения «понижающего коэффициента» увеличив его до 75,16 % в целях выполнения Указа № 604).
То есть профильный Комитет по обороне Госдумы (возглавляемый бывшим Командующим ВДВ генерал — полковником Шамановым) предлагает с 1 января увеличить понижающий коэффициент для увеличения военных пенсий на 2%, а с 1 октября — на 3% как и говорится в проекте бюджета.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Статья 1
1. Приостановить до 1 января 2021 года действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года
№ 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4693; 1998, № 30, ст. 3613; 2002, № 27, ст. 2620; № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2007, № 49, ст. 6072; 2011, № 30, ст. 4595; № 46, ст. 6407; 2016, № 27, ст. 4160; 2017, № 27, ст. 3951; 2019, № 18, ст. 2190; № 40, ст. 5488).
2. Установить, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», с 1 января 2020 года составляет 73,68 процента от размера указанного денежного довольствия.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января
2020 года.
Президент Российской Федерации В.Путин
Может Путин своим волевым решением не подпишет, а скажет — увеличить?
Надеемся и ждем… Ждем и надеемся…
Хлопаем и улыбаемся…
Правда кроме Верховного главнокомандующего есть надежда на вот это постановление, входящее в комплект документов к этому федеральному законопроекту.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
- Предложить Правительству Российской Федерации в течение 2020 года обеспечить выполнение в полном объеме требований подпункта «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.
Но это — всего лишь предложение правительству…
Более подробно о заморозке военных пенсий и понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий можно прочитать вот здесь:
Ситуация с военными пенсиями на 2020 год. Последние новости из Госдумы.
Ситуация с военными пенсиями на 2020 год. Последние новости из Госдумы
Какая сейчас ситуация с повышением военных пенсий в 2020 году? Что слышно из Госдумы?
На эту тему сайт Клуб военных пенсионеров опубликовал статью. Думаем, что она будет интересна нашим читателям. Мы приводим ее без сокращений и изменений.
Минфин убедил Президента
Министерство финансов РФ с мастерством заправского шулера убедило Президента РФ, что увеличивать военные пенсии за счет увеличения «понижающего коэффициента» противозаконно. Именно Министерство финансов РФ является инициатором внесения в Государственную Думу ФС РФ законопроекта № 802513-7, который шестой год подряд приостанавливает, предусмотренное частью 2 ст. 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» ежегодное увеличение «понижающего коэффициента».
Очевидно, что данная позиция Минфина легла в основу бездействия в этом году Президента РФ в части увеличения военных пенсий на дополнительные два процента, на чем настаивал Президент РФ в прошлом году, и благодаря чему «понижающий коэффициент» был увеличен с 1 октября 2019 года с 72,23% до 73,68%, что привело в свою очередь к увеличению военных пенсий на 2% сверх уровня инфляции, как это и предусмотрено пп. «г» п. 1 майского Указа Президента РФ № 604.
Бездействие Президента РФ в данном вопросе остановило борьбу Председателя Комитета Государственной Думы по обороне генерала Шаманова за увеличение «понижающего коэффициента» с 1 января 2020 года с 73,68% до 75,16%. Обещанные генералом Шамановым поправки в законопроект ко второму чтению не внесены. Генерал «сдался» несмотря на обоснованную в соответствии с законом позицию, изложенную в Заключении Комитета по обороне от 17.10.2019 г. № 134/1.
10.11.2019 г. мною получен ответ от 7.11.2019 № 10-00-11/86245 на обращение к Президенту РФ, в котором приводится позиция Минфина:
«В соответствии с частью второй ст. 43 Закона № 4468-1 денежное довольствие, указанное в части первой данной статьи, учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. Таким образом, при безусловном исполнении Закона № 4468-1 размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, к 1 января 2020 года должен был достигнуть уровня 70 процентов. Вместе с тем, в результате осуществления в 2013-2019 годах увеличения денежного довольствия, учитываемого для исчисления военной пенсии, опережающими темпами размер денежного довольствия, учитываемого для ее исчисления, составляет с 1 октября 2019 года 73,68 процента».
При этом Минфин с мастерством шулера «прячет в рукаве» то обстоятельство, что согласно части второй ст. 43 упомянутого Закона № 4468-1, с учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента, а также то обстоятельство, что в 2013-2017 годах денежное довольствие военнослужащих не увеличивалось на уровень инфляции, и при определении размера военной пенсии уровень инфляции компенсировался увеличением «понижающего коэффициента», поэтому с учетом уровня инфляции увеличение «понижающего коэффициента» составляло более 2 процентов, что соответствовало «безусловному исполнению» упомянутого Закона № 4468-1.
Минфин уже не ссылается, как в 2015-2018 годах, на пункт 6 ст. 192 Бюджетного кодекса РФ — на отсутствие финансовых возможностей государства.
Вызывает недоумение то, что генерал Шаманов знал, как возразить Минфину, но не сделал этого, хотя в опубликованном на официальном сайте Госдумы заключении Комитета по обороне указал:
«При этом с 2013 года по 2017 год включительно действие части 9 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», в соответствии с которой размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям должны ежегодно увеличиваться (индексироваться) с учетом уровня инфляции (потребительских цен), было приостановлено.
В этот период увеличение «военной пенсии» осуществлялось путем изменения размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии с Законом № 4468-I (т.н. «понижающего» коэффициента)»;
«По нашему мнению, более высокие темпы роста, по сравнению с указанными в Законе № 4468-I, т.н. «понижающего коэффициента» были достигнуты за счет отказа от индексации денежного довольствия военнослужащих на уровень инфляции».
Генерал Шаманов напрочь забыл о выводе, который сделан руководимым им Комитетом по обороне в вышеназванном Заключении:
«Следовательно, по мнению Комитета по обороне, для выполнения социальных обязательств государства с учетом соответствующих положений статьи 49 Закона № 4468-I, требований подпункта «г» пункта 1 Указа № 604, необходимо доведение индексации «военной пенсии» с 3% до 5% (с 1 октября 2020 года на 3% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих на размер инфляции (как и заложено в проекте бюджета на 2020 год) и на 2% с 1 января 2020 года в целях выполнения Указа № 604 за счет увеличения т.н. «понижающего коэффициента» до 75,16 %)».
Сегодня, 13.11.2019 г., законопроект № 802513-7 «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» внесен на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
Шулерская позиция Минфина, с молчаливого согласия Президента РФ и Председателя Комитета по обороне, положена в основу законопроекта.