Обострение отношений между Белоруссией и Россией показали, что официальный Минск готов шантажировать Москву при любом удобном случае. Об этом рассказал президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко, передает «Политнавигатор».
«Белоруссия, безусловно, номинально является союзником России, но уже давно не главным.
Объемы Белоруссии и Китая просто не сравнимы. А мы видим, что поддержку на международной арене Россия получает от Китая, Турции, Ирана, но никак не от Белоруссии. Белоруссия даже до сих пор Крым российским не признала. Поэтому номинально – да, это союзник. В реальности это уже давно не союзник», – сказал Ищенко.Эксперт отметил, что главная причина обострения российско-белорусских отношений в том, что режим Лукашенко держится на дотациях Москвы.
«Белорусская экономика не может обеспечить тот уровень социальной поддержки населения, который обеспечивает Лукашенко голосование за него на всех выборах. Следовательно, для того, чтобы получать поддержку населения, ему надо сохранять достаточно высокий уровень социальной поддержки. А для этого ему где-то надо получать деньги. На Западе он получать деньги не может, потому что там дают в кредит и под требование реформ. Россия тоже начала от него требовать проводить определенные реформы для того, чтобы белорусская экономика была в состоянии интегрироваться с российской. Лукашенко этого не хочет, он отказывается проводить экономическую реформу, потому что это ударит по его популярности», – рассказал Ищенко.
Он уверен, что Лукашенко начал шантажировать Россию, чтобы «выдавливать из России деньги».
«Вот, он получал дешевую нефть, перерабатывал, продавал и на этом зарабатывал. Сейчас часть денег должна оставаться в России. Он все равно может покупать в России дешевую нефть, перерабатывать, продавать, но часть денег он потеряет. Его это не устраивает, он бьется в истерике и требует, чтобы ему продавали нефть дешево, а лучше всего вообще отдавали даром. При этом он знает, что Россия находится в достаточно сложном положении, в конфронтации с Западом, и он пытается пугать тем, что он уйдет на Запад. Ну, пусть уйдет. В лучшем случае его посадят, в худшем – поступят как с Каддафи», – подытожил Ищенко.