Виктор Баранец
Сегодня ночью в Сирии чудом был выведен из-под огня гражданский лайнер. Могла повториться трагедия, которая произошла под Тегераном? Тогда обвинили Иран. Израиль никто не обвиняет.
Безусловно, то, что произошло сегодня ночью в небе над Сирией, могло на сто процентов повторить ситуацию с гибелью наших пятнадцати офицеров над Средиземным морем. И таким же образом могла повториться трагическая ситуация, которая случилась с боингом в небе над Донецком.
И здесь, естественно, у меня, как у военного человека, как у эксперта, как журналиста, возникает сразу несколько вопросов. Первый обращён, конечно, к властям Сирии. И властям Ирака тоже. И вообще всем ближневосточным странам, которые используют авиационный транспорт. Почему небо Сирии не оказалось закрытым? Когда сейчас начинаем разбираться с боингом, который погиб на Украине, – ведь украинские власти до сих пор не дали ответа на вопрос. Мне кажется, прежде чем мы с вами будем сейчас разбираться дальше, надо, чтобы сирийские власти дали ответ. И вообще я бы сказал, там идёт война, небо должно быть закрыто. Я задавал такой вопрос и сирийским генералам, и российским генералам. Они отвечают, что сирийцы, как властелины своего неба, говорят, что у боевиков якобы нет переносных зенитных ракетных комплексов, которые доставали бы самолёты на высоте 10 тысяч метров. Ладно, это дело Сирии.Теперь второе. Что касается израильтян. На протяжении уже многих лет израильская авиация ведёт себя как воздушные террористы. Еврейские самолёты, подлетая к воздушному пространству или к воздушным границам Сирии, наносят удары и убегают восвояси на свои аэродромы. Это повторялось уже много-много раз. Вот из-за сегодняшней израильской, я бы сказал, преступной выходки могли погибнуть почти две сотни людей. Эти люди просто должны молить Бога или Аллаха, что они остались живы. Но это нам всем ещё один урок. И сирийцам, и россиянам это ещё один урок, как нам надо реагировать на поведение и израильского правительства, и израильской военщины. Ведь уже было много раз так, что еврейские самолёты вторгались без спроса в воздушное пространство Сирии, что привело к той провокации, на которой погиб наш самолёт и наши 15 лучших офицеров. Казалось бы, здесь со стороны России должны последовать очень серьёзные суровые заявления и серьёзное предупреждение, что если еврейские самолёты будут не только наносить удары по территории Сирии и за границей, а тем более если они будут вторгаться в воздушное пространство Сирии, то они должны немедленно зарыться рылом в песок. Вот эти свои Абрамы, Филькенштейны и так далее, от них вообще должно уже костей не остаться.
Я говорю это вам так, потому что если мы этого не сделаем, то Израиль будет по-прежнему чувствовать себя разнузданно. К моему великому сожалению, у нас какие-то особые (в кавычках) отношения с израильским правительством. Меня поражает, что мы как-то либерально относимся к преступному поведению не только израильской военщины, но и израильских политиков. Я думаю, что пришло время и сирийским ПВО, и российским ПВО, а там достаточно наших средств, объявить миру ещё и ещё раз. Если ещё хотя бы один еврейский самолёт окажется в небе Сирии, он будет срублен. И что бы нам генералы ни говорили, что начнётся война между Сирией и Израилем, что начнётся война между Россией и Израилем, – дорогие друзья, это всё разговоры. Евреев надо поставить на место. Я вам говорю как военный человек. Потому что это поведение израильтян не даёт возможности погасить сирийский кризис, завершить уничтожение гигантского военного формирования террористов в Идлибе. Евреи постоянно подливают керосин в костёр сирийского кризиса.