Существует немало доказательств, что Турция вербует сирийских террористов и перебрасывает их в Ливию сражаться на стороне так называемого Правительства национального согласия. Несмотря на это, Анкара продолжает отрицать свою вину. Какие цели преследуют турецкие власти в данном регионе и почему не хотят открыто признаться в содействии боевикам? На эти вопросы ответил политолог Юрий Самонкин.
По его словам, США ослабили свое влияние в Ливии, поэтому Турция решила перехватить инициативу, чтобы взять под контроль исторические территории, некогда принадлежавшие Османской империи.
Однако, как считает эксперт, турецкому президенту стоит обратить внимание на тот факт, что некоторые страны выступают за урегулирование ливийского конфликта.«Невозможно играть в единоличную геополитическую игру по управлению ситуацией в регионе без посредников в этом вопросе, коими являются Россия и Иран, в первую очередь», — рассказал Самонкин.
Что же касается отказа Турции признавать свое содействие «правительству» Файеза Сарраджа, то тут, по мнению политолога, все дело в страхе. Реджеп Эрдоган боится, что Россия и Иран могут вынести этот вопрос на всеобщее обсуждение в Совбезе ООН. Если это произойдет, у Анкары будут большие проблемы.
«Турция начнет утрачивать политические очки, превращаясь из «страны-миротворца», как она изначально себя позиционировала по сирийскому кризису, в страну, которая теневым образом заигрывает с террористами», — заключил Самонкин.