Платформа для независимых журналистских расследований Bonanza Media опубликовала документ по делу о сбитом в 2014 году малайзийском «Боинге». В документе рассказывается о тех методах, которые забыли применить представители так называемого международного следствия при поиске свидетелей.
В частности, речь идёт о протоколе совещания оперативного штаба следственной группы от 25 января 2018 года. В протоколе говорится о том, что следствие без информирования российских властей собиралось искать свидетелей, «скорее всего, проживающих на территории России».
Отмечается, что фактически предлагалось нарушение российского суверенитета при проведении поиска свидетелей.Обращает на себя внимание тот факт, что представители той самой «международной следственной группы», включая бельгийских и украинских, заявили, что «не видят в этом особых сложностей».
В протоколе отмечается, что необходимо фактически осуществить заманивание свидетелей для осуществления их допроса, не ставя в известность по поводу такого рода действий российские власти.
Журналист Макс ван дер Верфф, который ранее уже публиковал важные документы по делу MH17, отмечает, что в данном случае налицо готовность следствия пойти на нарушение российского законодательства. Ван дер Верфф назвал документ «интересным, забавным, но грустным».
Из документа становится ясным, например, и то, что в обсуждении не приняла участие страна, которой и принадлежал сбитый над Донбассом авиалайнер.
В опубликованных материалах отмечаются и странные детали изображения на спутниковых снимках. В частности, следственная группа говорит о наличии неких «трёх точек». Представители следствия в ходе обсуждения решили проигнорировать эти изображения, чтобы «не было никаких спекуляций и чтобы избежать неразберихи». При этом точки, о которых идёт речь, не идентифицированы: это могли бы фрагменты самолёта, части ракеты.
Из публикации: «Они даже не говорят о том, что эти точки могут являться военными самолётами. Они предпочитают игнорировать этот вопрос».
Добавляется, что следствие рассмотрело данные с российских радаров, признало их объективными, однако в итоге их во внимание не приняло, заявив, что «для анализа следует привлечь средства массовой информации».