Совершенно детсадовское и идиотское поведение Чехии, которая в последнее время демонстрирует откровенно русофобскую политику, вызывает некоторое недоумение. Хотя бы потому, что всё это делается ради сиюминутного хайпа и в долгосрочной перспективе не принесёт никаких действительно нужных и важных бонусов.
На самом деле, если отодвинуть в строну эмоции и попробовать понять логику тех, кто сносит памятник Маршалу Коневу и называет площадь, на которой находится посольство РФ, именем Немцова, то в сухом остатке будет два пункта: личное самоутверждение и попытка хоть что-то лизнуть Западу.
Что касается самоутверждения, то это понятие относительное и сиюминутное. Пока ещё никому не удалось стать сильнее, выше, быстрее, умнее, богаче, здоровее и счастливее за счёт снесённого памятника. Украинцы подтвердят.
По поводу облизывания Запада – все тоже очень условно. Прогиб с улицей Немцова не сделал Чехию любимой подружкой США и не дал никаких привилегий внутри Евросоюза. И сейчас, когда в условиях эпидемии каждый оказался сам за себя, единственное, чем могут себя тешить пражские власти — это лучи поддержки и аплодисменты, которые им из Фейсбука шлют Витя Шендерович, Дима Гудков и Лёня Гозман. Которые со вчерашнего вечера пускают гневные сопли, и, взбивая из них пену негодования, заливают ею своих читателей, страстно доказывая, что раз российская дипмиссия в Праге якобы намерена использовать в качестве «нового» официального адреса адрес своего консульского отдела, а не название «площадь Немцова», то это, цитирую,: «явка с повинной».
На самом деле, не хочу углубляться в дебри их светлолицей логики. Тем более, что это не только крайне неприятное занятие, но ещё и абсолютно пустая трата времени.
Хочу лишь отметить, что все эти русофобские телодвижения Праги в частности и Чехии в целом в конечном итоге свелись к тому, что стали предметом спекуляций для российской оппозиции. Толку от которой — лишь посты в соцсетях, да какие-то полуподпольные форумы с неясной повесткой.
Как я уже отметила выше, самоутверждение на хлеб не намажешь. Факт переименования площади на банковский счёт не положишь. Да и одобрямс российских оппозиционеров — инвестиция весьма сомнительная.
А вот испорченные отношения с Россией…
Впрочем, каждый выбирает для себя. И если Чехия поспешила придать огласке содержание ноты, носившей чисто технический характер, но которая до крайности возбудила людей определённой политической ориентации в России и вызвала новую волну обвинений властей РФ в убийстве Немцова, — значит, она понимала, что делает. И, главное, — зачем.
Не знаю, как на чешском звучит «не плюй в колодец». С другой стороны, вряд ли те люди, которые принимают столь странные решения и ведут себя столь странным образом, сейчас думают о перспективах российско-чешских отношений. Наоборот, складывается ощущение, что именно за счёт их ухудшений они хотят добиться каких-то преференций от Запада.
Однако, объективная реальность такова, что в конце концов все их грандиозные планы и расчеты сведутся к тому, что итогом всех некрасивых в отношении России историй станут лишь виртуальные аплодисменты кучки вечных неудачников, которые только и способны, что из-под плинтуса плевать в Россию и слать воздушные поцелуи тем, кто даёт им повод для плевка.
Юлия Витязева