Российские власти обвинены в «завуалированной ресталинизации»
Не трожь дерьмо, а то завоняет . Победа «совков» над объединённой Гитлером Европой – настоящая боль для ранимой либеральной души.
*
Победа в Великой Отечественной войне в годы президентства Владимира Путина начала служить заменой идеологии. Такой вывод можно сделать из материала «Коренной перелом памяти» за авторством Константина Коноплянко, опубликованного 21 июня на страницах «Новой газеты».
По мнению автора, с 2005 года в России наблюдается тенденция к преодолению «антисоветского и антисталинского дискурса», установившегося в перестройку и первые годы «современной российской государственности».
Журналист считает, что с той поры российская власть взяла курс на «завуалированную ресталинизацию», которая находит свое отражение в поправке о сохранении исторической правды в Конституции.
А это, в свою очередь, обращает внимание на «открытые» в 90-е годы места захоронений жертв «сталинских репрессий», где позже были возведены мемориальные комплексы.
-
- «Сталинский метод защиты „удобной правды“ фиксируется в Основном законе страны. Курс на завуалированную ресталинизацию реализуется и в отношении мест памяти, траурная концепция которых подвергается или полной, или частичной ревизии. Здесь важно отметить, что используются гибридные, зачастую совершенно противоречащие друг другу средства пропаганды, призванные одновременно и оправдать совершение советским руководством какого-либо преступления, и посеять в обществе сомнения по поводу его истинности, и перекрыть мрачные сюжеты героикой», — пишет Коноплянко.
Автор сетует на то, что в мемориальных комплексах в Катыни и Медном «траурную тематику расстрела польских граждан» пытаются заместить другими темами, в частности, судьбой пленных красноармейцев.
Напомним, в 2017 году в мемориальном комплексе в Катыни появились таблички с информацией о находившихся в Польше пленных красноармейцах. Речь идет о более 150 тыс. человек. В 1919–1921 годах в десятках польских лагерей для военнопленных красноармейцам были созданы невыносимые условия жизни: пленных могли неделями не кормить, перевозить без верхней одежды в неотапливаемых вагонах, размещать под открытым небом. Над пленными издевались, практиковались массовые расстрелы. Уровень смертности в польских лагерях для военнопленных мог доходить до 75%. При этом польское государство не признало своей ответственности за гибель десятков тысяч пленных красноармейцев.
Мемориальные комплексы в селе Медном Тверской области и в карельском Сандармохе были организованы без проведения массовых раскопок, на основании данных активистов «Мемориала» (НКО, являющееся иностранным агентом). Так, в Медном, где, по утверждению польской стороны, должны быть похоронены 6,3 тыс. расстрелянных польских граждан, главная военная прокуратура РФ идентифицировала только 16. При этом останки тех польских военнослужащих, которые числятся как похороненные в «Медном», находят в других местах. Вместе с тем в «Медном» обнаружены госпитальные захоронения советских бойцов.
При вскрытии нескольких могил в карельском Сандармохе, где, предположительно, похоронены жертвы массовых расстрелов НКВД, Российское военно-историческое общество нашло летом 2019 года останки советских военнопленных, очевидно, расстрелянных финнами.
ИА Красная Весна