Как изменились владения России и Украины в Черном море после присоединения Крыма.
Черное море имеет серьезное экономическое, транспортное и стратегическое значения для тех стран, которые имею к нему выход. Большую долю транспортных перевозок производят нефтяные танкеры из России (к примеру, из порта Новороссийск) и Грузии, а также другие транспортные и пассажирские суда.
Черное море также имеет важнейшее промышленное значение, а в его акватории развито промышленное рыболовство, однако в последние годы объемы улова рыбы уменьшились из-за ухудшения экологической ситуации и уменьшения количества рыбы ввиду её вылова и браконьерства.
На побережье Черного и Азовского морей развиты курортные сети, на которых ежегодно отдыхают миллионы человек. Большое количество курортов и санаториев расположено на берегу Крыма, на побережьях Болгарии и Румынии, в Одесской области Украины, а также на Черноморском побережье Кавказа и юга России.
Полуостров Крым, который до 2014 года входил в состав Украины, а затем вошел в состав России, омывается водами Черного и Азовского морей и имеет важное экономическое и стратегическое значение в морском регионе. Большая часть населения России тогда восприняли присоединения полуострова к России позитивно, тогда как большая часть украинцев наоборот — негативно. Украина тогда потеряла значительную экономическую зону, обширные морские владения и значительную часть военно-морского флота.
Предлагаем Вам посмотреть на карту изменения влияния России и Украины в этом морском регионе после событий 2014 года (наверняка, что-то подобное вы уже видели или искали):
Как видим, от Крыма зависит довольно серьезная черноморская акватория. После воссоединения полуострова с Российской Федерацией в связи с событиями на Украине 2013-2014 годов, влияние России в Черном и Азовском морях значительно расширилось, расширилась исключительная экономическая зона, полностью стал контролироваться Керченский пролив, через который впоследствии был построен мост.