Успехи России.
«Мистрали» по-русски – это серьезно! Российский флот возвращается после распада СССР!
Cегодня поговорим о том, как Владимир Путин участвовал совсем недавно в революционном для российского флота мероприятии по закладке на заводе «Залив» в Керчи сразу двух универсальных десантных кораблей, что в простонародье зовут вертолетоносцами и часто сравнивают с теми самыми «Мистралями», которые Россия в свое время не получила от Франции из-за санкций. Правда, надо заметить, что, во-первых, это даже к лучшему, потому что российские корабли будут больше и лучше, о чем, к сожалению, мало кто говорит, кроме нашей передачи – поэтому досмотрите этот ролик обязательно. А, во-вторых, что тут еще можно добавить – теперь отечественные корабелы получат и опыт, и заказы, и деньги, и работу, а их французские коллеги помимо того, потеряли шикарного клиента, а также вместе со остальными французами фактически участвовали в выплате неустойки России – будут только смотреть и завидовать. Спасибо так сказать мисье Олланду, что был в то время президентом Пятой Республики – за развитие нашего флота!
Да, к сожалению, несмотря на то, что успехи Армии России вполне себе очевидны и уже даже никем сильно не оспариваются, включая не только «лучших людей» нашей страны, но даже Вашингтон – относительно перевооружения флота Российской Федерации известий в новостных изданиях по-прежнему мало, а если они и есть, то увы, чаще негативные или насмешливые. А ведь это в корне неверно, если вспомнить, что помимо двух вертолетоносцев недавно также на заводе «Севмаш» в Северодвинске были заложены два многоцелевых атомных подводных крейсера проекта «Ясень-М» с названиями «Воронеж» и «Владивосток». И, кроме того, да-да, еще и в Санкт-Петербурге на заводе «Северная верфь» тут же заложили два новейших фрегата проекта 22350 «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов». И все это значит ни много ни мало, что Россия приступила к строительству сразу шести вымпелов так называемой дальней морской зоны. Что в свою очередь означает и это, пожалуй, самое важное: наша страна активно возвращается в мировой океан, преодолев глубочайший спад после развала Советского Союза.
Чего скрывать, российский флот пережил серьезные времена превратившись из весьма себе солидного и даже мирового Советского, после развала Союза и разделения некогда огромной организации на части – в региональный, хоть и с большими возможностями флот большой страны. Великолепные урапатриотические он-лайн эксперты сейчас, конечно, нас упрекнут в том, что мы забываем про подводные атомные ракетоносцы, а критики скажут, что нам до серьезного военного флота, как у одной последней сверхдержавы, что может себе позволить только что не триллионы выбрасывать на строительство глохнущих в теплой забортной воде эсминцев и неплавающих авианосцев – как до Луны на велосипеде, потому что Илон Маск тоже ни разу не из России. Но, мы не станем отвечать ни тем, ни другим – такая полемика лишена смысла. Ведь, во-первых, надо помнить, сколько шикарных кораблей, причем и бывших союзных республик, отправилось в те годы на металлолом, не говоря уже про множество забытых проектов, что сгинули в небытие во время памятной «перестройки» и последующих святых 90-х. А, во-вторых, российский флот не преследует цели быть как минимум в два раза мощнее, чем ближайшие 2 соперника вместе взятые – вот для этого у нас как раз и есть те самые подводные лодки, которые сегодня, кстати, также вполне себе строятся и модернизируются. Интересует другое: время отечественных вертолетоносцев типа «Прибой» просто наконец-то пришло. И даже весьма себе удачно получилось, что милейший и уважаемый президент Олланд, не продал нам те самые «Мистрали». Кстати, французская верфь STX , что их строила, недавно была национализирована, или просто разорилась — не выдержав экономического удара от разрыва контракта с Россией.
А между тем сегодня новые «Прибои» понадобятся ровно, потому что Российская Федерация, в отличие от так сказать, наших «западных партнеров» — это теперь как раз поставщик стабильности и чтобы эту стабильность поддерживать уже недостаточно только наших великолепных ВКС – что навели в свое время шороха в Сирии так, что некоторым и по сей день икается. Ведь универсальные десантные корабли российского проекта 23 900 «Прибой» отличаются от хваленых «Мистралей» — как кре йсер от теплохода. Они больше, мощнее по силовой установке, в 1,5 раза больше по полному водоизмещению и на 15% быстрее по скорости полного хода. Фактически, речь идет о корабле значительно большей боевой живучести. И это важно, потому что потребность российского флота в дальних боевых походах объективно выросла, причем, отметим, не только в связи с началом сирийской операции, но также еще и созданием новых баз на Дальнем Востоке.
Да, сейчас многие из наших дорогих зрителей, наверное, сильно удивятся, но универсальные десантные корабли проекта «Прибой», в закладке которых участвовал сам Владимир Путин, а мы напоминаем, российский президент ничего просто так не делает – с «Мистралями» сравнивать можно, но только от одного слова, которое у них в аббревиатуре общее – «десантный».
Ведь «Прибои» длиннее на 21 метр, да и по мореходности, внимание, это важно — рассчитаны на эксплуатацию вплоть до северных широт. И было бы, согласитесь, удивительно, будь иначе – ведь надо помнить в какой стране мы живем. К тому же, вот это вообще не секрет, французкие «Мистрали» не только меньше и даже технологически – сюрприз-сюрприз – да, да проще, но и прохладные, скажем так, северные воды им объективно запрещены.
И также, продолжая разбор полетов, нельзя не заметить, что пока «Мистрали» были рассчитаны на 16 многоцелевых вертолетов, 4 десантных катера и перевозку до 450 морских пехотинцев с автономностью похода до 30 суток, наши российские корабли будут иметь запас автономности в два раза больше, т.е. 60 суток, а нести на себе смогут 20 вертолетов, 6 десантных катеров и 1000 десантиков с дальностью хода 6 000 морских миль против 5 800 у все тех же «Мистралей». И, кстати, чуть-чуть не забыли: как бы не было обидно кораблестроителям Пятой Республики –их т.н. «десантный корабль» в обороне можно сказать, как дорогой французский ресторан: очень пафосно, но до первого парижского мигранта, который видел там правила цивилизации, куда наш Макар телят пасти не гонял. И поэтому «Прибои» несут на себе два ЗРК «Панцирь-М», два зенитно-артиллерийских комплекса «Палаш» и 100-мм артиллерийскую установку А-190, скорострельность у которой снарядами калибра 100 мм составляет весьма веселые и жизнеутверждающие 80 выстрелов в минуту. И все это нескромное богатство, давайте подчеркнем, в противовес четырем пулеметам М134 «Миниган», которые вы могли видеть в фильмах с Арнольдом Шварцнегером, , еще четыре крупнокалиберным пулеметам калибра 12,7 мм и двум пусковым установкам легких зенитных управляемых ракет «Мистраль», по характеристикам примерно соответствующих российским Переносного ЗРК «Стрела». Почувствуйте так сказать – разницу.
И, конечно, соответственно, после такого расклада, наверное, уже нет смысла спорить, почему действительно вертолетоносцы российского производства будут дороже, чем их французские, так сказать, простите, аналоги. Но тут важно понимать, еще и еще раз, что это не только загрузка, между прочим, крымских верфей и не только всё та же помощь нашей экономике, а не какой-то заграничной. Такие корабли нужны, чтобы в прямом смысле проецировать, но, согласно, как вы уже не один раз видели, современной военной российской доктрине, исключительно позитивную силу. И «Прибои» это не просто огромное судно, это считайте, большая, технически хорошо оснащенная, очень-очень мобильная плавучая база экспедиционных сил. Что в свою очередь означает, что планы на будущее у руководителей нашего государства и понимание, как решать предстоящие проблемы в ближайшие годы – есть. И они крайне амбициозные, так что скучно – не будет!