БОЛЬШАЯ ВОЙНА
«Разведка боем» ВМСУ у Крымского моста
Сообщается о неудачной операции украинских моряков в Керченском проливе.
Крымский мост под прицелом
Военный эксперт Виктор Сокирко пишет, что в ночь с четырнадцатого на пятнадцатое апреля, судя по сообщению Киева, произошло «морское сражение» между украинскими артиллерийскими катерами в количестве трёх штук и пятью патрульными катерами Пограничной службы ФСБ РФ. В украинских СМИ уже имеется информация насчёт «горячей ночи». «К рассвету вернулись все наши катера. Морякам Украины пришлось демонстрировать свою готовность к применению оружия», — пишут журналисты Киева. И если читать это сообщение, то складывается картинка, похлеще той, когда украинский катер шёл на «прорыв» Керченского пролива.
Как комментирует для журналистов событие глава Института черноморских исследований Андрей Клименко, боевые катера ВМСУ столкнулись на Азове с провокационными действиями российских пограничников. По информации Клименко, катера Украины «конвоировали» торговые судна в двадцати пяти милях от пролива. Но в чем конкретно была провокация российских пограничников, он рассказывать не стал. При попытке найти официальную информацию от государственных лиц Украины и России, становится понятным, что этой самой информации просто нет.
Так что же могло случиться той «горячей ночью» в водах Азова? Для начала автор предлагает посмотреть на карту самого Азовского моря. Раньше его воды были водами только одного государства. Сейчас же Азов стал международным с разделением госграницы, определяющаяся Конвенцией ООН по морскому праву от 1982го г.
Катер российских пограничников
Это право не разрешает расширение территориальных вод свыше двенадцати миль или двадцати двух км от берега. Такие нормы вполне вписываются в воды Азова. При ширине в двести км и длине в триста восемьдесят км две страны вполне могут «втиснуться» в Азовское море без всяких соприкосновений как судов, так и интересов.
Но есть одно НО. Киев до сих пор не признал Крым за Россией, и соответственно считает полуостров только своим. А значит не признает и крымскую акваторию за РФ. Тем самым на постоянной основе пытаются создать проблемы пограничникам РФ, проверяя на бдительность. При этом получая ожидаемую в таких случаях реакцию. Стоит ещё раз обратиться к карте, чтобы отметить выход Азова в Чёрное море через Керченский пролив, который в свою очередь уже принадлежит России с её законными двенадцатимильными территориями от береговой зоны.
В 2019ом г. украинская организация «Госгидрография» выступила заявителем о необходимости размещения госграницы в водах Азова и Чёрного моря. Но при этом хотела вести переговоры на принудительной основе между странами. И по всей видимости забыв, что такая граница согласно Конвенции от 1982 г. обозначается только в случае всех решённых споров. А если такие споры есть, то их следует решить до всех переговоров, и только потом созывать заинтересованные стороны.
Как вы поняли, Россия придерживалась мнения, что разграничение акватории должно состоятся в том случае, если Украина согласится с «потерей» Крыма, а значит и с крымской акваторией. Но для Киева такие условия были неприемлемы. Впрочем «Госгидрография» несколько раз возобновляла попытки к определению границы, но как заверили в Москве, такие попытки нужны Киеву для того, чтобы лишний раз напомнить мировому сообществу о принадлежности Крыма. Поэтому все разговоры про разделение акватории являются политическими.
На сегодняшний день международное морское право действует только в отношении акватории, определённой в соответствии с двенадцатью милями от берега. Но российские пограничники не собираются допускать нарушение границы в любом случае. Той ночью бронекатера ВМСУ все таки приблизились к российским водам, в соответствии чего к ним навстречу вышли катера России.
И судя потому, что украинские катера вернулись невредимыми, а среди личного состава не было пострадавших, все обошлось без выстрелов и «абордажей». И скорей всего, катера ВМСУ, заметив российские катера, не стали дожидаться приближения «вероятного противника» и легли на обратный курс. А задумка морских стратегов была «грандиозная» — под прикрытием сухогрузов и скорей всего под флагами иностранных государств, катера хотели проскочить Керченский пролив в Чёрное море под Крымским мостом. Если бы так произошло, то сегодня бы на Украине отмечали новый праздник — день военно-морского флота Украины, который взял новое начало — прорыв обороны Крымского моста. Но этого не случилось, поэтому пришлось объявить только о «горячей ночи» на Азове.
И при этом не забыть заявить, что Москва «плюёт на все нормы международного морского права, мешая свободному судоходству и плавание тактических групп ВМСУ». Вот только забыли сказать спасибо за то, что эту самую тактическую группу не пустили ко дну Азовского моря. А ведь имели на это право.
И такое право определяется на основании ФЗ РФ №4730 от 2016го г. Закон гласит: пограничники РФ имеют право вести преследование и проводить задержание за границей территориальных вод РФ то плавсредство, которое нарушило все установленные законы. Поэтому все заявления Украины — это всего лишь попытка в очередной раз привлечь к себе внимание «прогрессивного мирового общества». И сдаётся впечатление будто Киев рассчитывал на то, что хоть один катер, но пойдёт на дно, дабы можно было организовать «визги» посильнее. Но не получилось, экипажи украинских катеров тоже не «пальцем деланные» и прекрасно понимают все последствия. В случае какого-либо инцидента ВМСУ могли потерять последние три броневых катера Гюрза-М.
Гюрза-М
Но если более внимательно присмотреться к Гюрзе, то можно увидеть, что эти плавсредства в основную очередь создавались для «обслуживания» береговой зоны на реках или озерах. Задача этих катеров — организация боевого воздействия на береговую зону и содействия в вопросах разведки, снабжения и так далее. При острой необходимости катера могут обстрелять различные береговые укрепления, здания, мосты и многое другое.
На катере несут службу пять человек. Один из них офицер. Катер по сути является речным БТР, защищённый от пуль. Для каких либо дальних морских походов и тем более морских сражений эти катера не предназначены. На них очень хорошо гонять по рекам браконьеров и других хулиганов. Собственно для этого они первоначально и предназначались, чтобы по Дунаю и в береговой зоне Азовского и Чёрного морей выполнять всяческие задачи.
Но этот ночной поход на Азове с помощью катеров Гюрза-М явно был рассчитан не для противостояния превосходящим силам противника. Был некий расчёт на «дурачка» — авось «прошмыгнем» мимо погранцов. Но не прошмыгнули. Пришлось поднимать шумиху в прессе, чтобы хоть как-то организовать «российскую агрессию» в отношении военно-морских сил Украины.
Наш канал о геополитике GEO-POLITICS
Наш сайт big-war.ru