МИРТЕСЕН
Новости, события, факты
Политика
Операция «Рагнарёк», записки на обоях
* * *
Во-первых, почему «записки на обоях». У командира батальона «Восток» из ДНР Александра Ходаковского есть такая фронтовая заметка из Мариуполя:
Заняли здание, одного из штурмовой группы ранили в ногу. Закрепились по кругу — противник со всех сторон. Штурмовали налегке — ни воды, ни еды, — только бк. Предстояло забросить парням всё необходимое, и первая же попытка показала, насколько плотно всё вокруг кроют: группа оказалась отрезанной какими-то полутора сотнями метров открытого пространства.
При попытке закрепить успех понесли терпимые потери, но стало ясно, что вопрос нужно решать радикально, а сил и средств пока недостаточно. Что делать? — Наши то в осаде… Придумали, как наладить дорогу жизни: привязали к коптеру шнур с длинной верёвкой на конце и отправили к зданию. Сбили. Вытянули шнур обратно — привязали к осколочной гранате и выстрелили нею из гранатомёта в направлении дома — взрывом конец отнесло в зону поражения. Ночью отправили добровольца, который трижды носился под огнём, падая и теряя верёвку, пока не добежал до цели.
Посредине длинной верёвки сделали петлю, зацепили за неё пустую шестилитровую бутылку — импровизированный контейнер — и так снабжали парней всем необходимым, включая БК и батареи к станциям, а обратно получали записки на обоях.
Из отправляемого небогатого припаса долю выделяли гражданским, которые сидели в подвале, пока мы их вчера с боем ни вывезли.
Вот такой он, — военный «быт».
* * *
Вот, собственно, поэтому и «записки на обоях». Потому что — времена такие, что надо включать мозги на полную, креативить, придумывать способы, как «со всем этим барахлом» взлететь и долететь до цели.
* * *
1. Странный стратегический интерес ВСУ на Донбассе и в «городах-крепостях».
Как большинству известно, сейчас примерно в контуре «Авдеевка — Северодонецк — Славянск — Курахово» сидит упитанная, вооруженная до зубов западными странами и обученная ими же группировка ВСУ численностью в несколько десятков тысяч харь. Также все (в т.ч. они сами) в курсе, что их собираются там «сварить в котле», т.е. окружить и отправить к бандере. Спрашивается — а чего тогда сидят и дожидаются, когда это произойдёт?
Первая причина сидения банальная — за 7 лет там они нарыли себе бетонных укреплений, бункеров, блиндажей, траншей, подземных складов боеприпасов, окружили себя минными полями. Пока они там — они в крепости. Как только начнут отступать — их на ровной местности раскатают в блин за несколько дней. То есть, большинство из них не успеет даже до Павлодара добраться. Плюс, понятное дело, в ротах сидят политруки, накачивая их офигительными историями про перемоги, а также мотивированные нацисты, которые будут стрелять в спины и сдающимся, и отступающим. Ну, тут как раз всё понятно.
Но вот буквально день-два назад случилось интересное. Командование ВСУ не только не отдало им приказ выходить из предполагаемого окружения, но и анонсировало отправку подкреплений ТУДА. В будущий котёл то бишь. Что заставило задуматься, а в какой картине мира укро-командование живёт?
Ответ подсказали англичане.
Командование ВСУ стремится максимально затянуть боевую фазу войны, рассчитывая на две вещи:
1) что Россия за это время проиграет войну ресурсов (читай — экономическую и социальную), в ней начнутся бунты народа и предательства элиты, и она просто развалится на неуправляемые части, которые потом войдут добивать контингенты НАТО и Японии. Запад возлагал (и продолжает возлагать) надежды на быстрое ресурсно-мотивационное поражение РФ благодаря лавине санкций, применения культуры отмены в отношении всего русского и гиперпропаганды русофобии на Западе. Упомянутые всуе англичане верят в эту доктрину до сих пор. И транслируют эту надежду своему подопытному свинорейху. То есть, солдаты ВСУ на Донбассе сознательно брошены в котёл в надежде, что Россия сама скурвится быстрее, чем этот котёл сможет довести до кондиции.
2) что за это время Запад подготовит второй фронт. Некоторые страны НАТО, под заявления о том, что они жуть как боятся вступать в противостояние с РФ, всё же в приграничных регионах Польши и Румынии готовят силы и ресурсы для открытия второго фронта. Времени на подготовку им оказалось нужно больше, чем нам, поэтому солдаты ВСУ на Донбассе, а также группировки «городов-крепостей» (Мариуполя, Харькова, далее везде) выигрывают для них время.
По первому пункту в данный момент уже понятно, что НАТО плохо просчитало не только наш, но и собственный потенциал, поэтому сейчас Шольц и ему подобные бегают как потерпевшие и выдумывают меры из серии «давайте все на зло Путину оденем ещё по одной кофте и начнём ходить медленнее на 1 км/ч». Впереди у этих ребят довольно голодный год, т.к. удобрения и привычные объёмы готовых продуктов питания они в этот раз не получат. Совет: жуйте медленнее — это экономит еду.
По второму пункту всё сложнее, потому что здесь возможны неприятные для нас варианты, которых будет сложно избежать — например, если они создадут некую зону под своим контролем, которую юридически оставят Украиной. Это будет ультра-террористический анклав, нашпигованный лагерями подготовки нацистов, базами ЦИПСО, биохимическими лабораториями, базами НАТО, секретными тюрьмами для похищенных людей — плацдарм для будущего нападения, в т.ч. бактериологическим оружием (вариант доставки которого Байрактарами уже ранее запрашивали у турок).
То есть, вариант, когда поляки с венграми и румынами просто сделают невинные щщи и отожмут себе по куску б/У, сделав их собственной территорией, по сравнению с вышеописанным — очень благоприятный.
* * *
2. Наши, заходя на Украину, рассчитывали на совершенно другой характер конфликта.
Это уже сейчас можно особо не скрывать — т.к. секрет Полишинеля.
Судя по численности наших сил на начальных этапах и тому, как всё шло в первые операции, наши рассчитывали на существенно меньшее желание населения б/У помирать за интересы собственной майданной влады и западных бенефициаров. Однако, было недооценено:
— количество идейных нацистов на всех уровнях (от местных гражданских властей до верхушки ВСУ),
— промытость мозгов остального населения,
— готовность командования ВСУ и властей на всех уровнях брать собственное население в заложники в качестве живого щита и расстреливать на месте пытающихся эвакуироваться,
— запуганность населения неотвратимостью расправы со стороны нацистов, если войска РФ снова уйдут.
Наконец, в ходе операции были получены свидетельства того, что свинорейх не просто готовился быть анти-Россией, а все эти годы готовился к полноформатной войне, в т.ч. с применением запрещённых видов оружия по территории самой России.
По этой причине уже где-то на 4-5-й день операция шла не так, как её задумывали. Начали возникать «города-крепости» с массой гражданских заложников и огневыми точками в жилых домах, детских садах и школах. Появились массовые подразделения вольных автоматчиков из фольксштурма, готовых стрелять во всё что шевелится (в основном — в своих же). Возникло массовое явление размещения позиций бронетехники, артиллерии и ПВО прямо около (или внутри) гражданских объектов.
То есть, Украина начала реализовывать тезис собственных нацистов о том, что она будет украинской или безлюдной. Жизнь людей там сегодня не стоит ничего.
Поскольку планы нашего командования (да и просто доводы совести) предписывают сохранение населения по максимуму, то перестройка тактики и стратегии стала неизбежна.
Неприятно только то, что самих жителей уже освобождённых территорий держат в неведении относительно того, что будет дальше. Они будут сотрудничать только если им дадут гарантии того, что отката назад не будет. Чем больше людей будет ясно осознавать, что нацистам обратно их точно не сдадут, тем быстрее пойдёт освобождение. Предварительно, полагаю, нашим придётся самим внутри себя прийти к консенсусу относительно того, какова конечная цель ТЕПЕРЬ — когда стало понятно, какая это будет драка.
Вот Мединским и Песковым хочется повыбивать пыль из ковра — сорян, эмоции 🙂
* * *
3. Нацисты сами ускоряют денацификацию.
Как ни странно, предыдущий тезис другим концом работает на нас.
Все бесы, какие только есть на Украине, сейчас взбесились до такой степени, что увещевать оставшееся население, на чьей тут стороне добро, скоро просто не понадобится.
Уверен, что 99,9% мирных жителей Мариуполя или Волновахи никогда ни за каких свидомых евромайдаунов больше голосовать не будет, хотя до случившейся там мясорубки сторонники укроидентичности и евроинтеграции наверняка водились.
Если первые колонны российских войск в южных областях народ ещё встречал с ужасом и комментариями «орки едут, что же такое будет?», то сейчас основной смысл комментов на освобождённых территориях — «главное только не уходите».
Жаль только, что правда даётся такой ценой.
* * *
4. Про закладки и техническую разведку.
Все риски, которые мы тут ранее обсуждали касательно гражданской авиации, сработали на 100%. Дошло даже до того, что кто-то, воспользовавшись раздолбайством Росавиации в сфере информационной безопасности, взял и умножил на ноль (физически — перезапись нулями) содержимое жестких дисков их серверов, где были все реестры, протоколы сертификации и даже штатное расписание организации.
Отговорки, что «бэкапов нет, потому что на резервное копирование не закладывали бюджет» — это глупости, потому что стоимость оборудования для бэкапа на те же магнитные ленты осилит даже средних размеров частная фирмочка, если поставит себе такую цель. То есть, в бюджет не заложили не потому что дорого, а потому что об этом не подумали. И не держали физически изолированного от интернета сегмента внутренней сети, как это делают все приличные люди (не скажу, какие).
Теперь интересное и крайне важное.
Ранее крупные иностранные аудиторские фирмы, типа PWC, Ernst&Young, Deloitte, активно привлекались к аудиту не только бухгалтерии и делопроизводства, но и инфраструктуры IT и информационной безопасности.
У них есть собранная фактура по внутреннему устройству IT-инфраструктуры каждой аудированной организации, вплоть до названий серверов, списка открытых портов, логинов и ФИО администраторов, уровня требований к парольной защите, установленных фаерволлов, антивирусов и их настроек.
Я своими глазами много раз видел наборы передаваемых им данных. Там нет только маршрутов, как вы ходите с работы домой.
Сегодня. Это. Всё. Работает. На. Врага.
(!!!) Если кто-то подвергался аудиту этих организаций: крайне желательно поменять в своей IT инфраструктуре всё по максимуму — от перехода на российское ПО до переименования всех серверов (с преднамеренной утратой логики в именах) и изменения схемы их взаимодействия.
Обязательно сделайте бэкапы и храните их не подключёнными не только к интернету, но и даже к компьютеру.
Вынесите критическую инфраструктуру в изолированную от интернета сеть. Изолированную не фаерволлом, а стеной из кирпича и цемента.
Одни хорошие люди на такой случай держат даже запасной датацентр в деревне сельского типа в подвале дома, замаскированного под какую-то сельскую хрень, и в огороде пасутся козы. Вот эти люди молодцы. Будьте как они.
* * *
5. «Давайте смотреть на вещи своими именами» (с)
Тут просто процитирую одного хорошего человека из Телеги. Согласен с ним примерно на 98%.
Удар украинских вертолетов по Белгороду делает совершенно неизбежным следующее.
1. Термин «специальная военная операция» пора исключить из публичного пространства.
Возможно, это и планировалась как стремительная спецоперация. Но, сегодня наша армия сражается с серьезным, упорным и жестоким врагом.
Наши солдаты проливают кровь и достойны того, чтобы российское общество их подвиг называло подвигом, а их будущую победу — победой. Победой в войне.
2. Философия войны означает смену всей общественной парадигмы — в экономике, внешней и внутренней политике, общественной жизни, идеологии.
3. Философия войны объясняет, почему экономика приобретает очертания мобилизационной. Почему во внешней политике решения принимаются в плоскости «враг или союзник». Почему во внутренней политике исчезают полутона и пацифистская речь на концерте автоматически превращается в манифест предательства.
4. Эта философия очень «не гибкая». В ней почти нет места для «экономической целесообразности», «сдержек и противовесов» и «взаимовыгодного сотрудничества».
Ну, так перед нами вопрос выбора и не стоит.
Так называемые «партия войны» и «партия мира» — это просто политкорректные эвфемизмы.
«Партии победы» или хотя бы — выживания, противостоит могущественная «Партия капитуляции». Капитуляции немедленной и на любых условиях. Это — Партия нового «похабного Брестского мира», где бы его в этот раз ни предлагали подписать — в Минске или Стамбуле.
5. Философия войны ставит русское сознание в очень некомфортное положение. Придется назвать Украину — врагом. Многим это кажется чем-то совершенно невозможным. Хотя, речь идет о враждебном государстве, которое в 1991 году присвоило себе имя «Украина».
6. Удар по Белгороду не оставляет никаких шансов на то, что удастся ограничить «специальную военную операцию» Донбассом. Конечно же нет. Украинским вертолетам до пригородов Белгорода надо было лететь было всего 8 минут. Как вам такое подлетное время?
Харьков, как и Херсон, как и Одесса, как и Киев должны быть освобождены. А родная и любимая наша Украина должна вернуться — домой. В Россию.
* * *
На этой ноте на сегодня закруглимся. Удачной охоты всем нам.
Бдите.
Ссылка на первоисточник