В одной из предыдущих статей мы уже рассказывали о том, что Россия подготовила новый, а точнее единственный свод правил для военных судов иностранных государств, которые решать воспользоваться «Северным морским путем».
Правила гласят, что любое военное судно, решившее пройти по СМП, будет вынуждено предупредить о своем переходе Россию за 45 дней.
Далее государство обязано предоставить все характеристики каждого корабля, который будет совершать переход, вплоть до данных капитана судна. Также Россия не позволит самостоятельно совершать переход, на борт каждого из кораблей должен будет подняться российский лоцман. В случае любой внештатной ситуации или аварии на помощь иностранным судам придут только российские корабли, ни какие другие не будут допущены в зону СМП. Также иностранные суда обязуются соблюдать все нормы защиты окружающей среды, за нарушение будут применены соответствующие закону санкции.
За несоблюдение правил перехода СМП Российская Федерация будет действовать жестко, но в рамках закона, а именно, будут арестовываться любые суда, которые не выполнили всех требований и все-таки решились на переход, в случае отказа от остановки судно будет уничтожено. Российские моряки не будут смотреть, кому принадлежит судно и под каким флагом оно идет, закон одинаков для всех.
Кстати сказать, в серьезность наших намерений уже поверили в Вашингтоне и заявили, что рассмотрят российские правила и после их изучения сообщат свое решение. Решение того принимают они их или нет. Однако правила установлены и примут их или нет — это дело тех государств, которым понадобится воспользоваться СМП, а правила будут действовать для всех одинаково, и Россия уже продемонстрировала свою решительность в этих вопросах в Керченском проливе, ни с кем церемониться мы не будем.
Таким образом, Россия заранее защитила свои права на «Северный морской путь». Запад, в частности США давно напрашивались на подобные условия и они их получили. Скорее всего, они их примут, так как соваться на СМП у них и так желания не много из-за того, что их суда не предназначены для такого сурового региона, где порой приходится ломать большие толщи льда, чтобы пройти к месту назначения.
Подробнее о новых правилах прохода «Северного морского пути», смотрите в ролике ниже: