Воистину, поговорка о тех, кому стоит лишь протянуть палец, а они уже и руку оттяпать пытаются, относится к нашим европейским «друзьям» в самой полной мере.
Достаточно нашей стране сделать малейших жест доброй воли, или, хотя бы заикнуться о возможности такового, как на Западе это немедленно путают с готовностью России к капитуляции и выполнению каких-то очередных безумных требований и условий «европейских партнеров», так и норовящих поудобнее устроиться на нашей шее, чтобы погонять было ловчее.
История с «мониторинговой миссией в Керченском проливе» является ярчайшим тому примером. Дней десять тому назад министр иностранных дел Германии Хейко Маас, очевидно, желая снискать славу великого миротворца и непревзойденного переговорщика, посетил Москву и Киев.
В ходе этих визитов он вел беседы со своими коллегами – главами дипломатических ведомств обеих стран. В процессе общения как с Сергеем Лавровым, так и с Павлом Климкиным поднимался, по большей части, один вопрос – взрывоопасная ситуация, складывающаяся в акватории Азовского моря и, в частности, в Керченском проливе. При этом Маасом была выдвинута идея о некоей «мониторинговой миссии», которая, включая в себя представителей ЕС (предположительно – Германии и Франции), смогла бы разобраться в непростых нюансах происходящего.
В России к подобному предложению отнеслись, скажем так, с более, чем сдержанным одобрением: «Ну, если уж вам так приспичило…» Окрыленный тем, что его инициативу не отвергли с порога, Маас рванул в Киев. Вот тут-то и начался форменный цирк. Что он там втолковывал местному коллеге – неизвестно. Однако, Павлуша Климкин, в который раз подтвердив тянущуюся за ним по всему миру репутацию несусветного балабола, принялся вещать о том, что «европейским друзьям и партнерам Украины» удалось-де, Россию «поставить в стойло».
И теперь ставший яблоком раздора Керченский пролив будет находиться под бдительным и неусыпным контролем некоей «мощной группы» международных «надзирателей», которые не только станут заниматься там наблюдением, но вдобавок «обеспечат свободу судоходства». Читай – дадут военным корытам «нэзалэжной» возможность невозбранно и безнаказанно шастать в территориальных водах России.
Дальше этого паяца и гаера понесло еще пуще – он взялся разглагольствовать о том, что русским «ни в коем случае» нельзя позволить «манипулировать механизмом мониторинга». В итоге, Климкин дошел до того, что начал с уморительной серьезностью рассуждать: что международным наблюдателям можно будет делать, а что – ни в коем случае. К примеру, в Керченский порт – ни ногой! Россия их туда непременно «попытается затащить», чтобы «легализовать аннексию Крыма», а они – ни в какую! Поскольку вся «великая миссия» должна, в угоду Киеву, «строиться на четкой политической позиции» – на обвинениях России в «узурпации целостности Украины». И – никак иначе…
Точку во всем этом дурном водевиле, наконец-то поставил Григорий Карасин – заместитель министра иностранных дел России. По его словам, ни о каком «мониторинге» в том виде, который он прибредился Киеву и лично Павлу Климкину, «и речи быть не может». Надо отдать должное нашему дипломату – он сумел подобрать достаточно сдержанные, однако, при этом чрезвычайно сочные выражения и в адрес «европейских партнеров». По словам Карасина, таковые совершенно превратно истолковали готовность России так уж и быть, в порядке исключения позволить краткосрочное пребывание в Азово-Черноморском регионе «экспертов», которые бы могли «доложить своему начальству» об увиденном. Однако, господа из ЕС с какой-то радости восприняли это в том смысле, что их кто-то приглашает «к более широкому танцу». А вот и ничего похожего! Сама мысль о том, чтобы раздувать разовое посещение до масштабов какой-либо «полноценной и долгосрочной миссии» Россию не устраивает категорически. Обойдутся…
Возымеет ли эта яркая отрезвляющая речь российского дипломата должное воздействие на его европейских коллег? По правде говоря, я в этом глубоко сомневаюсь. Не далее, как вчера представители МИД все тех же Франции и Германии вновь выступили с совместным заявлением по поводу … «развертывания на Донбассе совместной миссии ОБСЕ и ООН». Судя из контекста, речь, по сути дела, идет о сто раз уже обсуждавшемся введении в регион контингента «голубых касок», к которому Россию пытаются склонить, что называется, не мытьем, так катаньем. И вот – старая песня звучит на новый лад. Мнения и желания жителей Донбасса, не говоря уж о представителях законно избранной таковыми власти, никто даже и спрашивать не собирается. В Берлине и Париже за них уже все решили.
Подобная «простота», которая, как известно, хуже воровства, начинает уже порядком раздражать. С упорством, право же, достойным лучшего применения, Запад пытается «выдавить» из России выгодные для себя решения. Остыньте, господа! «Широких танцев» не будет. Тем более – на русских костях.