Вы знаете, что такое «парадобесие»? Это когда от самого только словосочетания «Парад Победы» кое-кого начинает корёжить так, словно бесы уже развели огонь под будущей сковородкой. Каждый раз в преддверии Дня Победы некоторые граждане «со светлыми лицами» старательно оплёвывают память народа о его великом прошлом, совершая очередные «каминг-ауты», снова и снова доказывая, что дна они ещё не достигли. Но где же широкое обсуждение и осуждение этих высказываний со стороны общественности?
Его почти не слышно, а контролирующие органы в это же время стыдливо молчат.
Самитова Аля
Между тем «парадобесы» готовы вывернуться наизнанку, то восхищаясь «героизмом фашистов» в битве под Курском, как это сделал Рустем Агадамов, то сожалея, что «немцы не стоят под Москвой» (этим «отметился» Виктор Шендерович), то призывая «всех интеллигентных людей забыть о параде Победы» (Антон Орехъ).
Невзоров снова пробивает дно
В этом году решил «пробить дно» коневед Александр Невзоров. О Дне Победы этот, с позволения сказать, «публицист», высказывается не в первый раз, да так, что его со смаком цитирует всё тот же Дмитрий Гордон. К примеру, несколько лет назад Невзоров заявил, что «Россия превращается в секту Победы», а в стране царит «добрый культ войны со своими шалабушками и цацками».
«Дикарский культ и «огонь для насильников»
Не забыл Невзоров потоптаться и на «Бессмертном полку» (к слову, на заставке к видеоролику с записью этой программы, выложенному на YouYube, красуется надпись «Нетраханный полк», и никого это не смутило – число просмотров свыше 300 тысяч).
«Выкапывание мертвецов, торжественный пронос их по деревне – это обязательная часть многих дикарских культов, ориентированных на особое почтение к предкам», – заявил журналист.
Прокомментировал Невзоров и ситуацию с инцидентом у Вечного огня в Кронштадте, где трое петербуржцев устроили «пикник с шашлыками». По словам журналиста, в Вечном огне «нет ничего священного», а горит он исключительно «для пьяных матросов и насильников, и поэтому его надо погасить».
Фигляру можно всё?
Уже этого вполне достаточно, чтобы «коневеда» подвергли остракизму и хотя бы виртуально, но закидали камнями. Конечно, Невзоров постоянно играет на публику в этакого «псевдоволанда», хотя на самом деле он в медиапространстве давно уже занял нишу дешёвого фигляра.
Но это – его роль. Однако почему на исполнение им этой роли почти никто не обращает внимания? Почему едва не разорвали в клочья Никиту Михалкова из-за нескольких гипотез, озвученных им в программе «Бесогон», да и саму передачу поспешили снять с эфира? Почему из-за критики Грефа и Гейтса на режиссёра обрушилась волна осуждения, а Невзоров с его мерзкими высказываниями, оскорбляющими и Победу, и народную память, в очередной раз остаётся незамеченным?
Почему смолчал Павел Гусев и не назвал аудиторию, внимающую Невзорову, «быдляком»? Почему Сергей Минаев, с присущей ему «креативностью», не облёк в «Цитату Дна» слова журналиста? От Владимира Познера по этому поводу мы ничего не услышали. Впрочем, и по соцсетям волна осуждающего возмущения тоже не прокатилась.
Откуда такая общественная когнитивная слепота? Почему никто не банит его видеоролики с возмутительной титровкой на YouTube? Может быть, кому-то просто выгодно направлять «гнев толпы» в строго определённое русло, а вот такое оплёвывание собственной истории не видеть в упор? Ответа на эти вопросы у нас нет. А получить их очень хотелось бы.